апрель 21, 2009
Депутат Госдумы РФ фракции ЛДПР от Алтайского края Владимир Семенов разработал законопроект, в котором предлагается увеличить количество рекламы в "бегущей строке" в телевизионных программах. Законопроект рассчитан на города с населением до 200 тысяч человек.
Общая продолжительность рекламы в телепрограмме (совмещение с бегущей строкой, прерывание на рекламный блок и т.д.) по закону "О рекламе" не может превышать 15% времени вещания в течение часа, то есть 9 минут. В городах с небольшой численностью преимущественно распространен малый и средний бизнес, которому в условиях экономического кризиса для существования, успешного развития и продвижения своих товаров и услуг на рынке требуется недорогой и эффективный вид рекламы. Самый доступный вид – это реклама в "бегущей строке".
Отсутствие недорогой рекламы в маленьких городах может привести к сокращению численности представителей малого и среднего бизнеса, рекламных агентств, специализирующихся на данном виде рекламы и, как следствие, увольнению работников и появлению социальной напряженности в различных слоях населения.
Учитывая эти обстоятельства, депутат предложил для городов с населением менее 200 000 человек исключить рекламу в "бегущей строке" из всего допустимого объема рекламного времени в течение часа, установленного законом "О рекламе" и установить специально для рекламы в "бегущей строке" свой лимит максимально допустимого вещания - 25% эфирного времени. В настоящее время проект находится на стадии подготовки к рассмотрению Госдумой в первом чтении.