февраль 4, 2009
Екатерина Кунгурова, продюсер проектов alconews.ru, Москва
Елена Сячина
Прихожу в понедельник на работу, и коллеги по цеху первым делом спрашивают, видела ли я новую социальную рекламу на "Первом канале". Телевизор я смотрю крайне редко, поэтому ознакомиться с материалом пришлось на рабочем месте.
Оказывается, еще на прошлой неделе "Первый канал" запустил антиалкогольную кампанию под кодовым названием "Береги себя". Это о вреде алкоголя. Снято в традициях фильмов-ужасов, что вполне оправдывает цель – вызвать отвращение и напугать.
Но больше всего меня порадовали тексты:
При употреблении 100 граммов водки безвозвратно гибнут до 8 000 клеток мозга. После каждого застолья 10 тысяч мертвых клеток мозга выводятся с мочой на следующий день. Береги себя!
…Кровь быстро скапливается в желудке, человек истекает кровью, даже не замечает, что умирает.
…Мышца теряет эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью, не успевая ее проталкивать. Сердце покрывается жировой тканью. Поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено.
Теперь я знаю, что происходит со мной во время застолья. Но навряд ли откажусь от бокала вина или хорошего виски. Скорее, смотреть не стану видеозарисовки подобного рода. И со мной согласны как минимум мои друзья и коллеги. Будет ли эффект у подобной рекламы? На кого она рассчитана?
Я задумалась, чем же меня можно напугать, чтобы я забыла запах вина и крепких напитков. И, кстати, нашла ответ. Стыд – вот на что нужно давить! Покажите мне, как в один миг портят собственную репутацию культурные и порядочные девушки после нескольких бокалов коктейлей или чего-то покрепче. И перед очередной корпоративной вечеринкой я вспомню этот сюжет.
Или другой вариант – покажите, как можно употреблять алкоголь красиво и с пользой для своего организма. И я потянусь к прекрасному…