февраль 5, 2009
Встреча актива Общественной палаты Алтайского края и губернатора Александра Карлина состоялась 30 января. А уже 3 февраля председатель совета палаты Петр Ковалев и некоторые его коллеги поделились с журналистами впечатлениями от беседы. Общественники встречей остались довольны. Губернатор же сравнил их с лекарством.
На встрече, которая длилась почти два часа, обсуждались пять блоков вопросов: о проблемах в агропромышленном комплексе рассказал фермер Владимир Устинов, тему тарифов перед губернатором обозначил предприниматель Павел Тулин, о нарушении прав барнаульцев в земельных вопросах доложил Константин Емешин, Юрий Канарев предложил создать совет по меценатству и благотворительности, а тему изменений в закон об Общественной палате края поднял Александр Дитц.
Одним из наиболее острых стало обсуждение темы роста энерготарифов. Павел Тулин как глава комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики две недели пытался разобраться в причинах повышения и новом порядке начислений. По его словам, ситуация с тарифами для населения более или менее понятна, а вот механизмы формирования тарифов для предприятий, особенно относящихся к сфере малого и среднего бизнеса, остаются неясными.
"Ни одна из организаций, к которым мы обращались, не представила экономического обоснования роста тарифов. Налицо тенденция падающего рынка, речь идет о его поддержке, и при этом у нас увеличивается стоимость исходного продукта – энергии, что автоматически влечет за собой подорожание всего остального. И на это мы особенно обратили внимание губернатора, попросив доходчиво объяснить людям экономическую целесообразность такого повышения тарифов", – высказался г-н Тулин 3 февраля.
Александр Карлин в ответ заявил, что у него нет административных рычагов заморозить тарифы, однако он предпримет ряд конкретных действий и даст несколько поручений, чтобы ситуация с ростом цен на энергию для потребителей прояснилась.
Кроме того, общественники и губернатор обсудили вопрос об изменениях закона о палате. По словам Александра Дитца, предлагается увеличить число членов палаты с 45 до 60–70 человек, поскольку настоящему составу сложно охватить и проработать все темы и обращения, которые к ним поступают. Общественники также хотели бы получить право законодательной инициативы, но пока это не предусмотрено даже федеральным законом. Именно поэтому они ждут изменений в общероссийский документ, чтобы потом, опираясь уже на него, подготовить свои предложения. Г-н Дитц обратился к губернатору также с просьбой пересмотреть финансирование Общественной палаты. Сумму в 135 тыс. рублей, которая ежемесячно выделяется из краевого бюджета на содержание аппарата, он оценил как мизерную. Средств не хватает даже на телефонные переговоры и командировки по краю. Сегодня палата живет на деньги входящих в нее членов.
На фоне критических замечаний в адрес палаты, которые в последнее время периодически звучали со стороны краевой власти (в частности, от вице-губернатора Бориса Ларина), крайне интересно было узнать мнение самого губернатора о работе общественников. Петр Ковалев рассказал, что на прямой вопрос Константина Емешина, как глава региона оценивает эффективность работы палаты, тот ответил, что она – "как горькая пилюля для госструктур". По словам Павла Тулина, более лестную оценку сложно придумать: любое лекарство пить неприятно, но для здоровья полезно.