февраль 12, 2009
Компания Chanel в лице ее официального представителя в России консалтинговой фирмы "Рес-Кью-Груп" заявила об отсутствии материальных претензий к барнаульской предпринимательнице Виктории Воронковой, которая была обвинена в продаже изделий под маркой Chanel без наличия сертификатов. Представители компании объясняют свою позицию нежеланием раздувать шум вокруг известного брэнда.
, что 27 октября 2007 года в ЦУМе, в одной из торговых точек Виктории Воронковой, было приобретено портмоне со знаком Chanel стоимостью 850 рублей. Покупательница обратила внимание на производственный брак изделия. После чего она обратилась сразу же в ГУВД Алтайского края. По заявлению гражданки в торговых точках предпринимательницы были проведены проверки. Оказалось, что все изделия, приобретенные на Гусинобродском рынке Новосибирска, не имели соответствующих сертификатов. Всего у г-жи Воронковой было изъято 29 единиц товара. Из материалов дела следует, что все изъятое имущество впоследствии ушло в пользу государства.
Рассмотрение уголовного дела Виктории Воронковой длилось больше года. Обвинительный акт по делу предпринимательницы состоит из 38 страниц. Правоохранительные органы показывают, сколь глобальна вина г-жи Воронковой и, соответственно, всех, кто может быть уличен в нелегитимной торговле изделиями под знаком известного бренда. В обвинительном акте значится, что проблема незаконного использования товарного знака относится к международным преступлениям и существенно подрывает авторитет Российского государства: "От ее решения во многом зависит сохранение интеллектуального потенциала, снижение криминальной напряженности в стране, вступление во Всемирную торговую организацию".
Компания "Рес-Кью-Груп" оценила ущерб в 725 208 рублей. При этом юрист фирмы, не пожелавший представиться, заявил, что материальных претензий компания Chanel к Виктории Воронковой не имеет. С предпринимательницей компания подписала примирение. Юрист "Рес-Кью-Груп" отметил, что им известно о многочисленных случаях нарушений в использовании чужого товарного знака по всей России. Однако более распространяться на эту тему он не стал, сославшись на нежелание компании комментировать и формировать какую бы то ни было негативную информацию вокруг брэнда Chanel.
Между тем небольшая заметка о деле Виктории Воронковой вызвала живой отклик у читателей, которые поставили ряд закономерных, на взгляд "ВД", вопросов. Почему уголовное дело было заведено именно на эту предпринимательницу, в то время как повсеместно продаются сумки, портмоне и перчатки от D&G и Versace? Откуда в Барнауле швейцарские часы марок Vacheron Constantin за 3 тыс. рублей и Tag Heuer за 1,2 тыс. рублей? И почему эти случаи не вызывают интереса у правоохранительных органов? И почему единственным ответчиком осталась предпринимательница, которая приобрела эти вещи на рынке в Новосибирске, а туда в свою очередь они поступили, возможно, через таможню?