Что принес январь алтайским бизнесменам?

февраль 13, 2009

Представители предприятий различных отраслей в конце прошлого года заявляли, что именно начало 2009 года станет показательным с точки зрения влияния кризиса: пройдут новогодние праздники, на которые граждане традиционно тратят много средств, будут закрыты годовые рекламные бюджеты, повысятся тарифы и пр. "ВД" решило поинтересоваться, оправдались ли пессимистичные прогнозы, и спросило у предпринимателей: как для вас прошел январь?


Олег Богданов

Сергей Демчик,
генеральный директор компании "Алтайгазпром":

Мы работали очень напряженно. Хотя бы потому, что эксплуатирующая организация работает всегда, круглосуточно. Кроме того, закончился 2008 год. А вместе с ним и очередной этап программы газификации Алтайского края. Необходимо было подвести итоги, и я могу сказать, что с нашей стороны программа полностью выполнена. Теперь мы работаем над мероприятиями программы, реализация которых запланирована на 2009 год. 

Юрий Голубев,
председатель производственного кооператива "Снежинка" (Рубцовск):

Этот месяц мы отработали нормально. Изготавливали продукцию по старым заказам. Конечно, от кризиса никуда не деться. Однако наш кооператив его на себе пока не почувствовал. Более того, мы продолжали трудиться над новыми видами фарфоровых сувениров. Сейчас будем искать партнеров для реализации проекта по их производству. Я уверен, что эта продукция будет востребованной.

Григорий Ерошкин,
директор фирмы "Маринэ" (Егорьевский район):

Обыкновенный месяц, ничего особенного не произошло. Кризис мы пока на себе не почувствовали. Правда, торговля шла не очень активно, но это сезонное явление, оно повторяется каждый год. Люди после праздников реже ходят в магазины. Выходных в январе, конечно, слишком много. Было бы дней пять хотя бы, а не 10.

Виктор Косач, 
руководитель КХ "Енисей" Новичихинского района:

Январь для нас прошел в обычном режиме. Из положительных моментов я бы отметил повышение цен на зерно. А вот повышение стоимости горюче-смазочных материалов – это, конечно, существенный минус для сельхозпроизводителей. Кризис пока на АПК не сильно повлиял. Возможно, мы почувствуем его во время уборочной кампании. А вот владельцы личных подсобных хозяйств уже почувствовали его на себе. У них основным источником дохода является реализация молока. Но в конце января приемная цена за неделю упала на 50 копеек и составила всего семь рублей за литр. При этом в магазинах молоко дорожает, растут и затраты на производство этого продукта.

Александр Митрохов,
директор филиала компании "Энергобаланс-Сибирь" в Алтайском крае:

Январь был сложным месяцем для всех предприятий края. Мы здесь не стали исключением. Однако свои обязательства перед электросетевым предприятием "Алтайэнерго" старались исполнить в полном объеме. На нас повлияли два основных негативных фактора. Во-первых, это сохраняющаяся динамика снижения потребления электроэнергии. Во-вторых, ухудшение ситуации с расчетами. Задолженность перед нашей компанией повлияла и на несвоевременные расчеты с поставщиками. Из-за этого мы вынуждены были корректировать график платежей другим организациям. Однако в целом предприятие работало в нормальном режиме. Несмотря на кризис, уровень зарплаты не снизился, не было и сокращения работников. 

Татьяна Сажаева,
директор по развитию компании "Охота":

Январь для турбизнеса – месяц непоказательный. В январе традиционно наблюдается спад продаж, так как многие клиенты потратились на отдых в период новогодних каникул. По предварительным итогам, падение оборотов составило около 30%, при этом доходная часть сократилась еще более значительно: проводились многочисленные акции, предоставлялись скидки и прочие бонусы. Кроме того, произошел рост тарифов.