февраль 20, 2009
В последнее время на рынке появляется все больше уродливых с точки зрения экстерьера автомобилей. Конечно, о вкусах спорить не принято (не исключено, что кому-то они и нравятся). Но, тем не менее, высказаться стоит, причем кое-какие мысли по этому поводу у меня имеются, и я не намерен держать их в себе. Посему предлагаю, совершить небольшое географическое путешествие по странам с развитым автомобилестроением.
. Вы никогда не задумывались, почему французские и итальянские машины одни из наиболее красивых и элегантных? Все очень просто. Дизайнеры Renault, Citroen, Peugeot, Fiat, Ferrari, Lambo и прочие попросту любят свою работу. Они живут ею и уже, поэтому никогда не схалтурят на ней. Как результат мы наблюдаем эстетические шедевры, наслаждаемся ими и свято храним их образ в своих сердцах.
. Функциональность, техническое совершенство и практичность – основные постулаты для жителей этих стран. Именно они и отразились на автомобильной продукции. Конечно, среди этих техногенных машин попадаются вполне элегантные и распрекрасные машины. Достаточно вспомнить семейство 911 от Porsche. Необычайно красивые машины! А вот BMW, Mercedes последних поколений, честно говоря, больше не впечатляют. От былого величия и грациозности не осталось и следа, выражаясь языком компьютерщиков сплошной hard и soft. Audi, Skoda и VW вовсе стали одинаковыми. Из массовых брендов исключением стал лишь Seat, в дизайне которого есть хоть немного "перца".
Здесь все просто и без экстравагантности. Главное – неубиваемость, исполинские размеры и комфортная подвеска вкупе с низкооборотистым и прожорливым мотором. Что касается дизайна, то американцам он видимо по барабану, главное, чтобы попе было мягко. Из наиболее красивых выделю лишь Corvette, GT40 да Mustang. Как никак иконы и хранители спортивной славы прошлых лет автомобильной промышленности Америки.
Снимите эмблемы со всех машин, и вы не отличите где Toyota, а где Mazda. Зато они одинаково надежны и неприхотливы. Что касается экстерьера, то все массовые машины из Страны восходящего солнца можно охарактеризовать одним словом – "невыразительно". Они все на одно лицо. Хотя, нужно сказать попадаются и красавцы, а-ля Nissan GT-R или Mazda RX-8 отвести взгляд, от которых нереально.
Прошло лишь чуть больше 10 лет, с тех пор, как в Поднебесной зародилось легковое автопроизводство. Несмотря на малый временной отрезок, китайцы уже во всю сотрудничают с итальянскими кузовными ателье, поручая им разработку внешнего и внутреннего стиля своих моделей. И, кстати правильно делают. Раз сами не могут нарисовать, обращаются за помощью к профи. А вот техника с механикой пока хромает. Хотя пройдет немного времени, и мы станем свидетелями становления китайской автомобильной империи, на машинах которой будет ездить большая часть планеты (китайцы быстро учатся). Сомневаетесь. Тогда откройте обувной шкаф. Наверняка в нем, вы обнаружите кроссовки с клеймом made in China.
. Автопромышленность будто находится в каменном веке. Это наиболее запущенный случай в мировой практике. Тут еще вовсю выпускаются модели, от которых все уже отказались лет сто назад. Зато у индусов есть Jaguar и Land Rover (умереть со смеху можно). Что касается их новых, самостоятельных разработок, то последняя из них представляет помесь мотороллера с велорикшей. Я говорю о Tata Nano. Взгляните на нее. Она напоминает кусок мыла, причем мыла много раз использованного и начисто лишена стиля, элегантности и привлекательности. Более того, индусы считают ее полноценным автомобилем. Смешно. Слава богу, что россияне не увидят ее на просторах РФ.
Дизайна у нас как не было, так и нет. Да, классические модели "Жигулей" - это прообраз легендарной, некогда красивой 124-ой серии Fiat. А вот Samara, Priora, Kalina и другие "шедевры" отечественного автомобилестроения также привлекательны, как бомжиха возле мусорного контейнера.
Еще один претендент на самое уродское авто (по моей версии) – Renault Logan. Он лишь номинально "француз". А по паспорту он может быть русским или румыном. Согласитесь, машина вышла безвкусной, она будто вырублена из куска цельного железа. Ужас. Даже когда в 80 года прошлого века в Volvo баловались квадратными формами, никто не называл ее продукцию уродливой. Почему? Потому что квадратичности на них была в меру. Но вернемся к "Логану".
На мой взгляд, он всего лишь серая мышь, на которую никто и никогда не обращает своего внимания. Его по-хорошему не продавать нужно, а разыгрывать в лотереях. А чтобы победитель не отказался от своего приза, его нужно премировать деньгами, дабы он ездил на этом квадратном монстре.
Как видите, ситуация с автомобильным дизайном очень даже напряженная. Новые модели становятся все менее выразительными в сравнении с предшественниками (наиболее свежий пример Toyota Avensis). В скором времени, лет через 30-40, мы и вовсе не увидим дизайнерских шедевров на дорогах, а будем отстаивать длинные очереди в музеи, дабы с ностальгией вспоминать о славных деньгах, когда по дорогам городов колесили такие прекрасные и великолепные, с точки зрения стилистики, машины как: Peugeot 207, Citroen С6, Ford Kuga, Lancia Thesis. А все потому, что их наследники, я уверен, станут маловыразительными и некрасивыми. Не верите. Посмотрите на фотографии свежих концепт-каров, качающих по выставкам мира. А вдруг они будут летать, а не ездить. Что еще хуже.