Рост цен на электронику, по данным ритейлеров, на спросе не отразился

февраль 20, 2009

Компания "Евросеть" сообщила, что в конце февраля в ее салонах закончатся продажи товара, купленного по ценам до изменения курса валют. Следующие партии продукции будут приобретены уже с учетом роста курса доллара и евро, соответственно, цены на телефоны поднимутся. Другие участники рынка сотового ритейла и цифровой электроники также констатируют, что цены в их магазинах увеличились. Тем не менее, по данным операторов, снижения спроса на нее не произошло.


Михаил Хаустов

Все операторы в качестве основной причины роста цен на цифровую технику указывают на увеличение курса доллара и евро.

Ирина Кичкайло,
PR-менеджер сибирского филиала компании "Евросеть":

Производство мобильных телефонов и другой цифровой техники находится за рубежом. Соответственно, цены будут расти пропорционально стоимости доллара и евро. Вендоры, у которых мы закупаем товар, также заявляют об увеличении цены на свою продукцию.

Факт роста цен подтвердил Андрей Черняев, директор Сибирского дивизиона группы компаний "Старт Мастер". Евгений Карья, руководитель отдела рекламы и маркетинга "Салонов связи" (торговая марка "Дивизион"), отметил, что плавное увеличение стоимости телефонов началось с первых дней февраля. А Олег Смирнов, коммерческий директор "Цифроград-Сибирь", сказал, что в случае дальнейшего падения курса рубля компания будет вынуждена привести розничные цены в соответствие с текущей ситуацией на валютных рынках.

Алексей Алхимов, коммерческий директор компании "Компьютерный Центр DNS – Барнаул", сообщил, что в салонах DNS в феврале цены удалось снизить, несмотря на то что компания не смогла избежать их повышения в январе. За счет каких ресурсов компания проводит корректировку розничной стоимости товаров, г-н Алхимов не сказал. Но отметил, что DNS работает с самыми крупными дистрибьюторами в России и получает максимально низкие цены на продукцию.

Об особой важности выстраивания грамотных отношений с поставщиками в настоящее время говорит и Евгений Карья.

Евгений Карья,
руководитель отдела рекламы и маркетинга "Салонов связи" (торговая марка "Дивизион"):

Цены на товар в сети зависят от того, с какими дистрибьюторами и на каких условиях работает компания. Если она хорошо ориентируется на рынке, имеет соглашения с вендорами, то сможет добиться ценового преимущества даже в существующей экономической ситуации.

Стратегия снижения цен, которую в настоящий момент пытаются реализовать в сети "Старт Мастер", основана как раз на работе с поставщиками.

Андрей Черняев,
директор Сибирского дивизиона группы компаний "Старт Мастер":

Мы рассматриваем возможность сотрудничества с дистрибьюторами, которые работают с менее известными брэндами и продают продукцию по более интересным для покупателей ценам. Но при этом их товар должен быть сопоставим по функционалу с моделями от лидеров рынка. Данные меры, по моему мнению, необходимы для сохранения нужного нам объема продаж.

На сколько выросли цены, в компаниях не сообщают. "На самом деле они сейчас меняются очень часто – вместе с курсом доллара то повышаются, то понижаются. Но все-таки существует общая тенденция роста", – говорит Андрей Черняев.

Большинство экспертов не рискнули прогнозировать дальнейшее изменение ценовой ситуации. Только Евгений Карья сказал, что, по его мнению, в ближайшее время возможно дальнейшее повышение цен в рознице, так как валютные потери никто из товаропроводящей цепи брать на себя не будет. "Наибольшее подорожание, до трети от цен ноября–декабря 2008 года, будет наблюдаться в самом дешевом (до 2 тыс. рублей) ценовом сегменте и сегменте дорогих премиальных моделей (от 23 тыс. рублей). Это можно объяснить тем, что спрос на данные телефоны менее эластичный. Что касается топовых моделей, то их рост будет не столь существенен", – говорит он.

Несмотря на увеличение цен, операторы рынка снижения спроса не отмечают. "Сокращения продаж в наших салонах мы не наблюдаем. Пока спрос стабильный. Если же он изменится в сторону уменьшения, то, возможно, придется сделать корректировку плана продаж", – говорит Евгений Карья. А Андрей Черняев предполагает, что спрос сохраняется из-за того, что цифровая техника очень прочно вошла в жизнь современного человека и существовать без нее теперь очень сложно.

Справка

С 455 до 423 рублей упал среднемесячный чек россиянина на услуги мобильной связи в IV квартале 2008 года.