Как разгрузить городские дороги-4

февраль 20, 2009


Михаил Хаустов

Редакция газеты "Читай!Город" дождалась официального ответа администрации города на материал Напомним, в материале рассказывалось о предложениях выпускников Алтайского государственного технического университета кафедры организации и безопасности движения автотранспортного факультета, как разгрузить барнаульские дороги, не затрачивая при этом массу средств и времени. Напомним, что после той публикации много . А вот теперь ответила и мэрия. 

Александр Макшанцев,
председатель городского комитета по архитектуре и развитию города:

В статье "Ч!Г" заявлено, что "генеральный план основан на Центральной дуговой магистрали, которая, в свою очередь, "привязана" к несуществующему мосту через р. Обь, который по генеральному плану еще предстоит построить".

Центральная дуговая магистраль должна соединить район пр. Калинина и шоссе Ленточный бор вдоль железнодорожной выемки по кратчайшему расстоянию. Магистраль поможет разгрузить центр города, при этом она может выполнять свою функцию без нового моста. При этом она не является основой всей транспортной схемы города, как считают авторы, а является только одной из составляющих комплекса мероприятий по решению транспортной проблемы.

Одним из важнейших аспектов транспортной инфраструктуры генеральный план предусматривает создание ряда объездных магистралей с целью разгрузки центральной части города от транзитного транспорта:

  • Обская магистраль (соединит по берегу Оби старый и новый мосты);
  • Мамонтовская магистраль (соединит развязку у нового моста с шоссе Ленточный бор);
  • Северный обход (соединит Змеиногорский тракт в районе с. Конюхи с Павловским трактом через будущий мост в районе с. Гоньба и уйдет через Обь на Новосибирское направление).

В статье предлагается "продлить ул. Челюскинцев через железнодорожное полотно с выходом на ул. 2-ю Строительную и переносом трамвайных путей с пр. Строителей на проектируемую дорогу с выходом на перекресток ул. Советской Армии – Павловский тракт". После этого предлагается осуществить план по "расширению и прокладке трамвайных путей до ул. Советской Армии по ул. 2-й Строительной и до ул. Северо-Западной по ул. Юрина, соединению проектируемой дороги по ул. Челюскинцев с ул. А. Петрова в районе перекрестка – ул. Матросова. Соединение планируется сделать трамвайными путями".

В то же время генеральный план города предусматривает строительство путепровода через железную дорогу, который будет соединять пр. Красноармейский с ул. Юрина, Г. Исакова, А. Петрова. Туда же планируется вывести и трамвай на ул. Г. Исакова.

Предлагаемый в статье проект не менее затратен, в нем не учитывается, что предлагаемые дороги и трамвайные пути пройдут через уже сложившуюся в этом районе застройку. Взамен сносимых домов необходимо предоставить их владельцам квартиры. Более того, предлагаемый проект не учитывает, что на пути окажется район перспективной комплексной застройки "Заря". Схема микрорайона предусматривает возведение 10—23-этажных жилых домов, а также детского сада на 485 мест, школы на 1088 учащихся, стадиона, общественного центра микрорайона, предприятий бытового обслуживания.

В настоящее время заканчивается строительство первого жилого дома комплекса. Проект осуществляется полностью на деньги инвестора и позволяет переселить барнаульцев из ветхого частного жилья в современные жилые дома.

Кроме этого, предлагаемый проект совершенно не учитывает, какие условия потребуют выполнить "Российские железные дороги" при переходе железнодорожных путей.

Реконструкция пр. Ленина предполагает ликвидацию трамвайных путей с пр. Ленина от ул. Северо-Западной до пл. Октября и перенос их на пр. Калинина. Трамвайные пути уберут с путепровода через железнодорожную выемку. Таким образом будет ликвидировано узкое "бутылочное горлышко" в районе Нового рынка, а проспект значительно расширится.