Работа

Кто может уйти в неоплачиваемый отпуск вопреки желанию работодателя

Отпуск за свой счет обычно требует согласия начальства, но есть случаи, когда отказать сотруднику работодатель просто не вправе. В этом вопросе разобралась редакция РИА Новости.

Ноутбук, учеба, образование.
Ноутбук, учеба, образование.
Анастасия Панченко

Пенсионеры и инвалиды

Пенсионеры по старости могут взять до 14 календарных дней в году. Работающие инвалиды до 60 календарных дней ежегодно.

Семейные обстоятельства

До пяти календарных дней отпуска за свой счет положено при рождении ребенка, регистрации брака или смерти близких родственников. Оформить такой отдых обязаны по первому требованию сотрудника.

Ветераны и семьи военных

Отдельные категории ветеранов боевых действий, включая участников СВО, а также тех, кто выполнял задачи в Афганистане и Сирии, могут претендовать на отпуск до 35 календарных дней в году. Для этого нужен стаж службы не менее шести месяцев или комиссование по ранению, а также ведомственные или региональные награды. Родителям, супругам и детям военнослужащих, получивших ранение или заболевание, положено до 35 дней для ухода за ними, а близким погибших до 14 дней.

Студенты

Студентам вузов для промежуточной аттестации работодатель обязан дать 15 календарных дней в году. На подготовку и защиту диплома до четырех месяцев, на итоговые экзамены один месяц.

Чрезвычайные ситуации

При чрезвычайных ситуациях сотрудник вправе получить до пяти календарных дней.

Дополнительные льготы могут быть прописаны в коллективном договоре: например, родители с двумя и более детьми до 14 лет или одинокие родители ребенка младше 14 лет могут брать до 14 дней в удобное время.

Участники Великой Отечественной войны

Для них закон предусматривает до 35 календарных дней в году. Также до 14 дней положено родителям и супругам военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Ранее был назван самый выгодный месяц для отпуска зимой.

Для длинного отдыха с минимальным расходом отпускных дней лучше встраивать отпуск между выходными и праздниками. Зимой для этого подходит январь: новогодние праздники продлятся 11 дней с 31 декабря 2026 года по 10 января 2027 года.

Если взять отпуск с 11 по 15 января (5 календарных дней), то фактически отдых продлится 18 дней с 31 декабря по 17 января.

Продлить отдых можно и без расхода отпускных дней, за счет накопленных отгулов или переработок. Отработанный сверх нормы день можно конвертировать в выходной и присоединить к отпуску. Также дополнительный день положен донорам.

Напомним, что при пятидневной рабочей неделе в следующем году россиянам предстоит отработать 247 дней. Остальные 118 дней будут выходными или праздничными.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии