Российский премьер дал отмашку: популяризировать молоко

март 4, 2009

Государственные мужи уже не первый год бьются над тем, чтобы отучить россиян от сигарет и пива. А теперь еще нас будут приучать пить молоко. Ну прямо как китайцев.


Михаил Хаустов

В феврале премьер Владимир Путин потребовал от правительства подготовить программу популяризации молока и молочных продуктов. Идея родилась после сообщения бывшего министра сельского хозяйства о том, что в прошлом году потребление молочной продукции в России упало на 5%. Также он попросил дать поручение развернуть кампанию популяризации потребления молока через государственные СМИ. Нужна ли эта кампания? Как популяризировать молоко? 

Евгений Нечепуренко,
начальник краевого управления по печати и информации:

Вопрос популяризации потребления молока имеет не только экономическое значение, он важен еще и с точки зрения сохранения и укрепления здоровья нации. Не сомневаюсь, что рассказ о полезных свойствах молока в краевых и муниципальных СМИ сможет в определенной степени повысить уровень потребления молочных продуктов.

Геннадий Берковец,
директор филиала "Рубцовский молочный завод" компании "Вимм-Билль-Данн":

Есть много ошибочных стереотипов, например, что молоко полезно только детям, а взрослым вредно и т. п. Это бред, молоко полезно всем. Не нравится питьевое молоко, можно найти другой продукт по вкусу, кисломолочный, десертный, любой – ассортимент молпрома включает сотни наименований. Нужно популяризовать саму идею потребления молока как напитка, показать, что утолить жажду молоком можно лучше, чем газировкой, и что это несравнимо полезнее. Можно привлекать к рекламе звезд, просто известных людей. Представители власти могли бы показать, что сами любят и пьют его. Премьер-министр Ирландии, например, делает это при каждом удобном случае…

Михаил Гундарин,
завотделением связей с общественностью АлтГУ:

Если такая программа в ближайшее время появится и будет дана отмашка сверху догнать и перегнать Китай, СМИ сразу же начнут обыгрывать потребление молока как одну из мер борьбы с кризисом. Дескать, потребляя молоко, мы не только боремся с разрухой в собственном организме, но еще и поддерживаем отечественного товаропроизводителя. Хотя основная роль в выполнении программы, как это у нас бывает, останется за директивными методами.

Не буду давать оценку, хорошо это или плохо, когда всем детям страны в обязательном порядке будут давать молоко, но могу предположить, что это обязательно столкнется с протестными настроениями. Наверняка вторую жизнь на страницах газет получит дискуссия "тупоконечников" и "остроконечников", доказывающих пользу или вред молока.

Ульяна Смольская,
менеджер по связям с общественностью по работе с регионами компании "Евросеть":

Чтобы потребитель делал выбор в пользу молочных продуктов, необходимо провести "ликбез" по их полезным свойствам и поработать над ценой в сторону снижения. Можно предоставить как производителям, так и розничным сетям налоговые льготы, в том числе на рекламу и популяризацию молочных продуктов. Но при этом законодательно ограничить наценки и ввести усиленный контроль качества. Если оглянуться на западный опыт, то хорошо работает социальная реклама – часть средств от каждого проданного пакета молока можно направлять в фонд помощи детям-"отказникам". Так бизнес проявит социальную ответственность, а покупатель будет знать, что он делает вклад в доброе дело.

Справка

В Бангладеш программа "Школьное молоко" была запущена в 2002 году в одном из самых бедных регионов страны, и всего за год посещаемость учениками школ выросла на 70–90%. 

Китай, Таиланд и Мексика

В 1990 году потребление молочных продуктов в нашей стране составляло 370 кг на душу населенияю. Сейчас оно снизилось, по данным Молочного союза, до 240 кг, а по данным некоторых аналитиков, до 219 кг на человека.

Между тем в Китае спрос на этот продукт растет примерно на 25% в год. А все благодаря тому, что потребление молока здесь превратилось почти в национальную идею. В 1999 году в КНР был дан официальный старт всенародной кампании, целью которой было приучить всех детей страны ежедневно пить молоко, чтобы догнать и перегнать по росту и весу сверстников из других стран.

Если еще в 1997 году годовое потребление молока в КНР составляло всего 5 кг на одного человека, то сегодня оно выросло более чем в шесть раз.

Во многих странах мира сходные меры были приняты еще раньше. К примеру, в Таиланде программа "Школьное молоко" действует еще с 1982 года. За 17 лет действия программы в стране удалось создать более 250 тысяч рабочих мест.

В Мексике программа "Школьное молоко" проводится под девизом "Позаботимся об окружающей среде!". Детям вручают призы за количество собранных упаковок из-под молока.

1 млн. 375 тыс. тонн – объем производства молока в Алтайском крае в 2008 году, или 1,5 литра в день на каждого жителя края.