Вероника Гагарина: "В своем бизнесе я – как рыба в воде"

март 6, 2009

Среди руководителей риэлторских компаний Барнаула женщин не так уж и много. На их фоне заметно выглядит Вероника Гагарина, директор агентства недвижимости "Валери", специализирующегося на первичном рынке жилья, сложном с точки зрения продаж. Ее женская сущность проявляется даже в том, как трогательно она назвала свою компанию, – в честь дочери Валерии. "Лично во мне этот факт развивает желание поддерживать бизнес на серьезном уровне", – говорит сегодняшняя гостья.

Вероника Гагарина: "В бизнесе женщина должна четко понимать, чего она хочет. Здесь не признают эйфорийных дам, которые приходят и говорят: "Вот я такая прекрасная, любите меня".
Дмитрий Лямзин

Бизнес в удовольствие

– Вероника Евгеньевна, почему, создавая компанию, вы выбрали такую специфику – работа с застройщиками и продажа только нового жилья?

– Основная причина, по которой я до сих пор остаюсь в этом сегменте, заключается в том, что я чувствую себя здесь на своем месте, как рыба в воде. Начинала свою карьеру я еще в компании "Стройгаз", куда устроилась в 1995 году товароведом. Через определенное время круг моих обязанностей расширился, и я стала продавать долевки в домах, которые строила эта фирма. И мне это очень понравилось.

– Это обстоятельство и было толч­ком к созданию собственного бизнеса?

– Ну, почти так. Из "Стройгаза" я ушла в декрет, в 2000 году родила дочь. А через год после этого устроилась в агентство недвижимости "Индустриальное", в котором тогда было трое руководителей: Олег Гильгенберг, Марина Ракина и Лилия Белькова. Потом Олег открыл собственную компанию и стал работать на рынке коммерческой недвижимости. Мне захотелось попробовать свои силы именно на первичном рынке, поскольку с ним я была знакома лучше всего. Я считаю, что человек должен получать от ведения бизнеса не только доход, но и удовольствие. И мне это удается.

– И каким образом сочетаете полезное с приятным?

– Я сама пожила в домах, возведенных тремя различными застройщиками. Поэтому знаю, что и кому можно порекомендовать. Испытано, так сказать, на себе. И опыт работы в "Стройгазе", безусловно, пригодился. Если я вижу, что покупатель не может определиться с выбором, предлагаю по-хозяйски подойти к данному вопросу, взвесив все за и против. Хотя клиенты, конечно, бывают разные. С некоторыми иногда к компромиссу приходится идти даже не одну неделю. Другое дело – работа с застройщиками. Они так же, как и я, ценят время, поэтому за 15 минут мы проводим деловые переговоры, решаем, каким должен быть результат, и идем работать. 

– Кто более взыскательный покупатель – мужчина или женщина?

– Мужчина наверняка знает, чего он хочет. А женщины – существа импульсивные, они не выбирают квартиру определенной серии или заданных параметров. Им нужно "вот такую же, но с перламутровыми пуговками". Особенно сложная категория покупателей – это бизнес-леди. С мужчинами проще построить деловой диалог. Вопрос сложности общения зависит еще и от возраста покупателя. Тут пол не важен. Накануне я общалась с клиентом, которому 91 год. Он очень грамотный человек, и я отношусь к нему с уважением. Но каждый раз, когда я к нему приходила, полуторачасовой беседы невозможно было избежать.

– Специфика продаж на первичном рынке состоит в том, что готовое жилье человек видит, уже въезжая в него. Сложно ли продавать квартиры на стадии проекта?

– На самом деле уже больше года строящиеся дома на нулевом цикле практически не продаются. Клиенты чаще всего идут смотреть дом только тогда, когда он готов на 80–90%. Раньше инвестор приезжал на место и смотрел, как примерно будет располагаться его квартира, каков уровень освещенности и т. д. Теперь основная часть клиентов – визуалы, к тому же подкованные в юридических аспектах. Работать стало гораздо сложнее. Но это правильно. Нельзя же покупать воздух.

На пути ко второй мечте

– Чем вы руководствовались, когда выбирали жилье для себя?

– Квартира должна была быть большой – в новом кирпичном доме. Все квартиры, которые я приобретала в последнее время, были куплены мною именно на первичном рынке. Первый переезд инициировала моя коллега. Мы нашли недорогую двухкомнатную квартиру площадью 74 кв. метра. После хрущевки, в которой я до этого жила, она казалась мне огромной. Пока мы ждали, когда дом достроится, жили в съемной трехкомнатной квартире. Новая квартира улучшенной планировки была хороша, но после "трешки" казалась немного тесноватой. И вот тогда я решила, что обязательно куплю большую квартиру, поскольку у меня два разнополых ребенка и каждому нужно по спальне. В прошлом году я осуществила свою мечту. Но теперь появилась другая.

– Какая, если не секрет?

– Я хочу работать на строительном рынке. Поэтому мой сын учится в АлтГТУ на строительном факультете. И пусть этим бизнесом буду заниматься уже не я, а мои дети. Пока сын отлично учится, летом подрабатывает на стройках – практикуется. Ему нравится, а это главное. 

– А в риэлторском бизнесе вам еще больших высот не хотелось бы достичь?

– У руководителей всех компаний на этом рынке есть амбиции, но кто-то помимо простого желания имеет еще и определенные административные ресурсы, поэтому добивается больших результатов. У меня пока этого инструмента нет, поэтому я достигаю всего сама. Конечно, мужчины во власти и в бизнесе лучше понимают друг друга.

– То есть вам, как женщине, приходится сложнее?

– Очевидной дискриминации нет. Я, например, не чувствую уничижения со стороны коллег и клиентов мужского пола. Но мужчине с мужчиной проще договориться, и это подтверждает практика.

– Вы считаете себя жестким руководителем?

– Нет, я очень люблю своих риэлторов. Но, если мне что-то не нравится, я говорю об этом человеку в глаза. Я не могу в себе что-то держать. Поэтому у некоторых складывается такое ощущение, что я работаю чисто мужскими методами. Я всегда даю возможность человеку исправить свою ошибку, но, если он не стремится или не может этого сделать, я открыто говорю подчиненному, что ему не место в этом бизнесе. Еще мне не нравятся нечистоплотные агенты, так называемые черные маклеры. Как бы мы ни хотели контролировать своих сотрудников, они работают на вольных хлебах, поэтому приходится надеяться только на порядочность и честность человека.

– Никогда не приходила мысль бросить все и закрыть агентство?

– Да, но друзья смогли найти нужные слова для поддержки и убедили меня в том, что после кризиса останутся на рынке только сильные игроки и мое место – среди них.

— Для работы в риэлторском бизнесе требовалось дополнительное образование?

– Лучшие помощники в решении каких-то вопросов – Интернет и книги, а юридическая практика нарабатывается с годами. Я ходила на риэлторские курсы, но там преподают то, что я уже давно знаю. Какие-то спорные моменты можно решить, пообщавшись с коллегами.

– Фамилия Гагарина помогает в работе?

– Эта фамилия досталась мне от первого мужа. И я решила ее не менять. Она действительно звучная, именно по ней меня быстро все запоминают.

– Вы относите себя к категории "бизнес-леди"?

– Нет. Это, наверное, должно к чему-то обязывать, а я этого не люблю. Хотя обо мне часто так говорят.

– Скольких руководителей агентств недвижимости в Барнауле можно отнести к категории настоящих профессионалов?

– Думаю, единицы. Хотя очень многие считают себя профессионалами, но даже я себя к таковым не отношу. В принципе, людей моего уровня – специалистов среднего звена – процентов 40% максимум.

Справка

Вероника Гагарина родилась 29 августа в Барнауле. В 1988 году окончила среднюю школу № 81 и в этом же году поступила в экономический техникум. В 1992 году окончила его и устроилась товароведом на Барнаульский аппаратурно-механический завод. Затем работала в компании "Агреман". В 1995 году пришла в "Стройгаз" также товароведом, где трудилась до 2000 года. Затем стала риэлтором агентства недвижимости "Индустриальное". В 2003 году открыла собственное дело и возглавила риэлторское агентство "Валери".

"Хобби – это мой автомобиль, – уверенно говорит Вероника Гагарина. – Я люблю ездить на машине, но не стремлюсь к быстрой езде, потому что со мной всегда друзья и дети, а я дорожу их безопасностью".