март 11, 2009
С 1 марта в России вступили в силу новые правила по автострахованию. На первый взгляд нововведения существенно облегчают жизнь водителям. Теперь автовладельцы могут не тратить время на ожидание сотрудников ГАИ, а оформлять ДТП самостоятельно – с помощью европротокола.
Михаил Хаустов
На деле новые правила назвать послаблением можно с большой натяжкой. Слишком много оговорок, без которых самостоятельное оформление невозможно.
Так, в аварии не должно быть пострадавших и более двух транспортных средств. Полисы ОСАГО участников аварии должны быть оформлены после 1 марта 2009 года. Также обстоятельства аварии не должны вызывать разногласий у обоих водителей. Поэтому извещение о ДТП должно быть заполнено обоими участниками и подтверждено их подписями.
Наконец, "упрощенку" применяют, когда ущерб не превышает 25 тысяч рублей. Определять это придется на глазок. Если позже выяснится, что сумма не покрывает убытков, пострадавший уже не сможет предъявить претензии своему страховщику.
– Всего существует 28 пунктов, по которым страховая компания может отказать в возмещении ущерба. Поэтому, если есть сомнения в определении виновника, сумме ущерба или собственной способности оформить ДТП, лучше не рисковать и вызвать сотрудников ДПС, – советует Надежда Деревянен, специалист аварийного комиссариата "Автогарант".
Если вы все же не хотите тратить время на ожидание экипажа ДПС и уверены в своих силах, то воспользуйтесь инструкцией от "СК" (см. инфографику). Главное – быть внимательным при составлении схемы происшествия. Помните, что степень вины устанавливаете не вы, а страховая компания на основе вашего протокола. Поэтому при наличии в нем ошибок страховщик в лучшем случае откажет в выплате, в худшем – вы сами окажетесь виновником ДТП.
Еще одно нововведение – прямое урегулирование убытков. Теперь водителям не придется "выколачивать" деньги у страховой компании виновника ДТП. Автовладелец имеет право обратиться за компенсацией ущерба к своему страховщику. Правда, страховщик вправе не платить, только если компания виновника не подтвердит, что готова компенсировать ущерб.
Ремонт одного элемента кузова (дверь, крыло или бампер) с покраской стоит в среднем 10 тысяч рублей. Однако в реальности цифры могут быть выше: при первичном осмотре не всегда удается заметить внутренние повреждения кузова, которые при ремонте влетят в копеечку.
Как оформить ДТП без сотрудников ГАИ
, что в ДТП участвует не более двух автомобилей, нет пострадавших и ущерб ориентировочно не превышает 25 тыс рублей. На всякий случай сообщите о ДТП в свою страховую компанию.
к заполнению бланка извещения, он прилагается к полису. Проследите, чтобы были указаны максимально точные сведения об участниках аварии. Обратите внимание на составление схемы ДТП. Помимо положения автомобилей на схеме должны
быть точно указаны: адрес, где произошла авария, ширина проезжей части и количество полос. Опишите состояние дороги: открытые люки, выбоины, гололед. Если схему составляли не вы, то внимательно изучите документ, перед тем как подписывать. Ведь степень вины устанавливает страховая компания, и в случае ошибок в схеме вы можете стать виновником, даже если таковым не являетесь.
записать данные свидетелей ДТП и сфотографировать место аварии на мобильный. Это поможет, если позже при разборе возникнут спорные ситуации.
, документами на авто и паспортом обращайтесь в страховую компанию. В течение пяти дней страховщик должен провести оценку ущерба. После этого ждите 30 дней: за этот срок с вами должны рассчитаться либо обосновать отказ.