Остаемся зимовать

октябрь 24, 2003

По данным службы пропаганды ОГИБДД УВД Барнаула, в прошлом году всю зиму на приколе стояло около 15 процентов любительского автопарка. И с каждым годом их становится все меньше. Поэтому многих автомобилистов с наступлением холодов волнует вопрос о том, как подготовить машину к зиме.

У каждого, кто остается на колесах на зимней дороге, свой резон, и каждый решает вопрос о целесообразности "предсезонки" самостоятельно. Ведь любая машина, как и ее хозяин, имеет свои черты характера, свои особенности и, наверняка, свои болячки. Однако советы профессионалов о предзимней подготовки не помешают даже опытному водителю. Мы обратились к специалистам различных автосалонов, автомастерских, и они поделились своими хитростями, дельными наблюдениями.

Выкрасить, чтоб не выбросить

Первым делом, пока еще солнышко греет, автомобиль нужно вымыть, чтобы в морозы не тратиться на мойку в автосалоне. Большинство отечественных автомобилей имеет несущую конструкцию кузова, от состояния которого зависит "самочувствие" всей машины. Любой, даже самый на первый взгляд безобидный скол краски зимой, под воздействием соли и прочих реагентов, которые используются для борьбы с гололедом, может пышно расцвести рыжими веснушками ржавчины. Поэтому прежде всего необходимо ликвидировать все дефекты лакокрасочного покрытия. Зачистить и покрасить. Промазать мастикой поврежденные места пола, брызговиков и внутренние поверхности крыльев.

Забота о патрубках

Первые заморозки уже были. Самое время в бачок омывателя вместо воды залить специальную морозостойкую жидкость. С этим не стоит тянуть до последнего: когда ударит мороз и вода замерзнет, бачок еще можно будет отогреть, а вот патрубки - уже вряд ли. После того как залита зимняя жидкость, обязательно промойте пару раз стекла - чтобы жидкость попала во все патрубки. В мастерской салона "Автоинвест" нам рассказали, что некоторые водители заливают в бачки стеклоомывателей технический спирт. В целях экономии это достаточно эффективно, однако стоит приготовиться к тому, что любой гаишник будет считать своим долгом попросить вас пройти медэкспертизу: устойчивый запах из салона выветрить очень сложно. Кроме того, в системе охлаждения двигателя обязательно должен быть тосол, выдерживающий минимум 20 градусов мороза.

Дворники в идеале нужно заменить на специальные зимние, чтобы справлялись со снежками, вылетающими из-под колес впереди идущих машин. А вот замки к зиме менять необязательно, можно лишь промыть.

Чтобы не "стукнуло"

В магазине "Автолидер" продавец-консультант отдела, в котором продают машинное масло, заявил: "Всесезонное масло, в условиях нашей зимы абсолютно неприемлемо. Перед тем как поменять масло, посмотрите, чтобы на свечах не было нагара. При замене масла лучше перейти на ступеньку выше: с минерального - на полусинтетическое, а с полусинтетики - на чистую синтетику".

Для пуска двигателя при наступлении холодов становятся весьма важны такие параметры моторного масла, как температура застывания, температура прокачиваемости и температура проворачиваемости. Для того чтобы при температуре воздуха ниже минус 25 градусов автомобиль заводился легко, зимой нужно применять моторное масло с вязкостью по шкале SAE: 0W, 5W или 10W. При этом надо иметь в виду, что масла на синтетической основе имеют, как правило, существенные запасы по вязкостно-температурным параметрам, в то время как полусинтетические и минеральные масла такими запасами могут и не обладать.

По мнению специалистов, зимой желательно использовать моторные масла с классами вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-60. Если вы ездите на ГАЗе или УАЗе, лучше использовать минеральные сорта (например, 10W40 или 10W30), так как сальниковая набивка этих машин плохо "держит" синтетику.

При подготовке машины к зиме иногда необходимо сменить и трансмиссионное масло. Автомеханики рекомендуют отдавать предпочтение смазочным материалам с обозначениями SAE 75W или SAE 80W.

Заряди аккумулятор

Осенью и зимой световое оборудование используется постоянно, поэтому не забудьте уделить внимание аккумулятору. Пробки на дорогах, постоянные рывки автомобиля и перепады температур также отрицательно влияют на процесс зарядки батареи. При температуре минус 20 градусов емкость АКБ уменьшается на 60%. Дабы не оказаться на морозе с севшим аккумулятором, заранее проверьте в мастерской показатель его заряженности. Если уровень электролита в норме, то все нормально (летом плотность электролита составляет 1,25, зимой - 1,27). Однако если концентрация кислоты ниже нормы, вероятность замерзания электролита сильно возрастает, что может вывести батарею из строя.

Специалисты советуют батарею емкостью менее 75 ампер-часов на зиму заменить на новую, более мощную, чтобы не оказаться на холоде с заглохшим двигателем.

Ревизия ходовой

Автослесари всем владельцам автотранспорта советуют хотя бы раз до наступления холодов загнать автомобиль на яму и провести ревизию сайлент-блоков, шарниров подвески, рулевых тяг, пыльников, шарниров равных угловых скоростей, при необходимости - заменить их. Если замены смазки и пыльников недостаточно, поменяйте узлы.

Зимняя обувь

Если вы хотите серьезно подготовить машину к зиме, то не забудьте поменять шины. Покупая зимние покрышки, многие стоят перед выбором: шипованные или "гладкие"? В магазине "Колесо" говорят, что шипы - это не панацея от всех бед. Хорошую степень сцепления с дорогой они дают только на льду, на снегу или мокром асфальте шипы будут проскальзывать. Специалисты считают, что если вам предстоит провести всю зиму в городе, лучше выбрать хорошую нешипованную резину. Если неминуемы поездки за город, стоит остановить выбор на шинах с шипами.

По рисунку протектора зимние шины условно делят на три группы.

Первая группа - S-образный рисунок, это покрышки, как правило, отечественного производства. Они хорошо зарекомендовали себя на снегу, но после их установки шума во время движения не избежать.

Второй тип рисунка - W-образный. Протектор с таким рисунком менее шумный.

Третий тип - покрышки с V-образным рисунком. Пожалуй, это лучший выбор для зимней дороги. Шины с таким типом рисунка протектора хорошо и почти бесшумно ездят и по асфальту, и по мокрому снегу.

Тщательная предзимняя подготовка автомобиля сделает поездку по дорогам не только удобной, но и безопасной.

Материалы страницы подготовил Дмитрий СВЕТЛОВ.