Предприниматель из Бийска построил за городом кроличью ферму

март 13, 2009

Каждое утро Владислав Васнев, предприниматель из Бийска, едет за 20 километров в Катунское – на свою кроличью ферму. Его хозяйство, расположенное почти у самой трассы, сейчас напоминает большой строительный двор – Владислав строит усадьбу, экспериментирует с разными клетками для кроликов, с поилками и кормушками. Он сам развозит мясо покупателям и придумывает, как приучить людей ценить кроличьи деликатесы.

В ближайшее время Влад Васнев собирается разводить вот таких белоснежных калифорнийцев.
Олег Богданов

Клетки по-европейски

История этого небольшого хозяйства: около двух лет назад Владислав Васнев, не имевший на то время никакого опыта сельской жизни, решил заняться кролиководством. Купил участок и небольшой домик в поселке Катун­ское, что в Смоленском районе, – отсюда одинаково удобно добираться сразу до двух рынков сбыта – Бийска и Белокурихи.

Съездил в Рязань и Москву набраться опыта у тамошних кролиководов.

– Рязанцы молодцы! – восхищается Влад. – В хозяйстве, где я проходил обучение, – 700 кроличьих мини-ферм, построенных по системе Михайлова. Плюс они разработали компьютерную программу, которая позволяет контролировать все процессы в хозяйстве.

Первых кроликов предприниматель также привез из центральной России. Выбрал серебристую породу: кролики-акселераты набирают вес в 4,5 килограмма примерно за четыре месяца. Затем пришлось решать задачи сложнее: в каких условиях содержать кроликов, какие клетки для них строить?

Двухъярусные клетки Михайлова располагаются прямо на улице, а утеплено только одно гнездо – маточник, обыкновенный ящик, который перед окролом ставят в клетку и немного подогревают. Предусмотрена система подогрева воды для зверьков, а бункерные кормушки сделаны, чтобы кролики могли есть в любое время суток. Однако, по словам Владислава, на сибирском морозе с клетками Михайлова оказалось неудобно: расположены они высоко – не каждый дотянется, деревянные дверцы то и дело примерзают, кое-где появляется лед, детеныши гибнут.

Практикует Васнев и шедовую систему содержания: клетки выстроены в два ряда под навесом. Однако как раз сейчас в его хозяйстве создаются первые "домики" по европейской системе – о них Влад вычитал в одной из зарубежных книг. В этих клетках уже будут автоматиче­ские поилки и более удобные кормушки, которые намного проще обслуживать.

Кому шкурки?

Тот факт, что на Алтае почти нет кролиководов, Владислав Васнев объясняет просто: все боятся эпидемий, которые то и дело уничтожают зверьков. Этой осенью напасть пришла и в его хозяйство.

– Я начал искать – оказалось, у нас невозможно купить лекарства для кроликов! – вспоминает предприниматель. – Вот поэтому-то и не разводят – случись что, спасти поголовье очень трудно. Я купил вакцину в интернет-магазине, и через эпидемию мы прошли. В Рязанской области, кстати, крупные хозяйства сами ходят к частникам, ставят прививки животным, чтобы уберечь свой бизнес.

Еще одна головная боль – куда девать шкурки?

– Вы, пожалуйста, напишите об этом, ведь я последний год шкурки вынужден сжигать, – просит Владислав. – Может, кто-то заинтересуется здесь, на Алтае?.. Когда я только начинал, однажды удалось продать шкурки в Москву, а потом все – китайский кролик, уже выделанный, покрашенный и сшитый в стандартные полотна, для москвичей и питерцев выгоднее. Обещают, правда, спрос на светлый мех, поэтому сейчас я начал потихоньку разводить белых калифорнийцев.

Очередь за язычками

Сейчас в фермерском хозяйстве Васнева – 80 крольчих, обеспечивающих стабильный приплод. Каждая четыре раза в год приносит около восьми крольчат – темных комочков весом в несколько граммов. Комбикорм, который получают здесь и большие, и маленькие, готовится на ближайшем хлебоперерабатывающем предприятии – рецепт фирменный, составлен по заявке Васнева.

– Сейчас я думаю над тем, как вырастить кроликов уже не за четыре, а за два с половиной месяца, – делится своими планами предприниматель. – Вот для этого мне и понадобились новые клетки. В Европе так и делают: пару месяцев кролика кормят и на выходе получают живой вес в 2–2,5 килограмма. Оборот идет быстрее, и это выгоднее.

С другой стороны, рассуждает Влад, у нас пока нет традиций потребления кроличьего мяса, как, например, во Франции или Италии. Мало кто знает, как и с чем его готовить, немногие разбираются в кроличьих деликатесах.

– В моей семье все сейчас едят только крольчатину, – смеется он. – И жарим кролика, и коптим, и субпродукты едим. Я, когда только начинал продавать, в пакеты с мясом вкладывал свои рецепты, как приготовить язычки кролика или печень.

Между прочим, сработало – теперь на кроличьи язычки очередь! Предприниматель сам развозит мясо клиентам, интересуются свежей крольчатиной и бийские рестораны. В будущем он рассчитывает поставить небольшой павильон у трассы, а вот надежда на Белокуриху пока не оправдалась: в местных магазинах – китайская крольчатина.

Справка

200 рублей стоит килограмм кроличьего мяса.

В последние годы в крае кроликами занимаются единицы, подтвердили в Алтайском аграрном университете. Причина – постоянные эпидемии, которые делают такие предприятия невыгодными.

Владислав Васнев,
руководитель фермер­ского хозяйства:

Немного математики: одна крольчиха приносит восемь крольчат. В течение года – четыре окрола, но даже при условии того, что за год вырастим три приплода, крольчиха окупится 24 раза!

Фирменный рецепт от Влада Васнева

– Режем кроличью печень на мелкие кубики, кладем их на сковороду с раскаленным подсолнечным маслом, крышкой не накрываем. После добавляем нарезанную заранее полукольцами головку лука и две натертые моркови, жарим в течение 10 минут. Добавляем соль, специи (перец, сушеную зелень), накрываем крышкой, через пять минут блюдо готово. Сверху посыпаем зернами граната. Также могу порекомендовать приготовить кролика в капусте, в вине или пожарить шашлык.