март 31, 2009
27 марта, в пятницу после обеда местные информагентства опубликовали важную новость, которая в силу обстоятельств осталась большинством барнаульцев незамеченной. Уж так устроен человек, что в пятницу после двух дня его не интересует прошлое и настоящее, взгляд человека в этот временной промежуток устремлён в будущее — в пятничный вечер. Дело в том, что депутаты городской Думы ни много, ни мало, а вот так, под шумок, взяли и изменили герб Барнаула.
Герб до:
Герб после:
Искать 10 отличий в данном случае бессмысленно — внешне герб остался неизменным. Метаморфозы произошли со смысловым содержанием изображения.
Вот что по этому поводу Татьяна Калашникова, председатель правового комитета администрации города Барнаула: "В Барнауле исторически сложилось, что в описании указано, что в гербе Барнаула присутствует скачущая белая лошадь. В настоящее время нами предлагается указать, в изображении герба использовать белый скачущий конь, все остальные элементы описания сохранены".
Благодаря волевому решению депутатов, отныне на гербе города изображён скачущий белый конь, а не лошадь, как было раньше. Первичных половых признаков в контурах животного не появилось, но на бумаге детородный орган всё-таки был заменён на детодельный. Разница, согласитесь, огромная, и о ней хотелось бы немного поговорить.
Издревле символы применяются для оказания влияния на сознание людей. Плутарх, например, считал, что символ способен изменить поведение человека, склонить к определённому выбору в момент принятия решения.
Мать-Земля, Родина-мать, женщина — хранительница домашнего очага... Теплом и уютом веет от этих слов. Лошадь, зависшая над дымящейся плавильной печью, символизировала материнское начало, заботливую опеку, мягкое и нежное покровительство городу. Город с лошадью на гербе мог спокойно развиваться и спать по ночам, краешком сознания чувствуя любовь и ласку своего символа. Но теперь всё изменилось. Какое воздействие окажет символ-конь на город с почти трёхсотлетней историей?
Лошадь белая, в лету канувшая, ответь... Сделает ли конь нас лучше, честнее, добрее? Сможет ли починить дороги? Подготовить город к зиме? Поможет ли избежать аварий на электростанциях? Увеличить рождаемость?
Но не слышит лошадь белая, не даёт вольная ответа, далеко ушла в поле, лишь упряжь серебряная звенит, словно прощается...