апрель 4, 2009
Сегодня в Барнауле на семинаре Школы публичной политики Владимир Рыжков, либеральный политик и публицист, представил свой вариант структурирования коррупции в России. По данным исследований Георгия Сатарова в 2006 году – и теперь эту цифру дает и Генпрокуратура России, - среднегодовой докризисный объем коррупции достиг 250-300 млрд долларов, сообщил Владимир Рыжков. Эта цифра сопоставима с объемом федерального бюджета.
Владимир Рыжков, семинар Алтайской Школы публичной политики.
Мария Куртукова
Владимир Рыжков назвал пять видов структур, где распространена коррупция – исполнительная власть, законодательная власть, суды, СМИ и некоммерческий сектор. Органы исполнительной власти занимают, по словам Владимира Рыжкова, не менее 80% из общего объема коррупции. Судебная власть берет где-то 10%, законодательная власть – около 5% от всего рынка, СМИ и некоммерческий сектор – по 2-3%.
В целом структура коррупции отражает природу нашего государства, вертикаль власти, когда федеральная, региональная им местная власти выстроены в вертикаль при атрофированном контроле со стороны парламента, общественных организаций, СМИ, при атрофированной судебной власти. 80% реальной власти принадлежит чиновникам – они и забирают 80% коррупции, 20% ворованных денег приходится на все остальные структуры. Это отражает их политический статус.
В здоровом обществе объем коррупции снижается за счет того, что власть перераспределена иначе. Французская схема коррупции, например, - во Франции она тоже есть, но намного меньше, – мощная законодательная и судебная власти, и гораздо более слабая – исполнительная, при сильном гражданском обществе и средствах массовой информации.