апрель 15, 2009
Кризис дал отечественным товаропроизводителям шанс укрепить позиции: подорожала импортная продукция. Должны ли мы помочь им использовать этот шанс, поддержав их своим потребительским патриотизмом? Нужно ли побуждать наших сограждан покупать отечественную продукцию и как это делать? Это и стало темой нашего дискуссионного клуба.
Покупка отечественной продукции должна быть делом чести любого гражданина любой страны, а в кризисной ситуации тем более. Ведь за этим стоит социально-экономическое положение многих регионов. Но это не значит, что мы должны покупать любые товары, в том числе и некачественные.
Я понимаю, что сегодня мнения по этому поводу неоднозначные. Но, согласитесь, пока курс доллара был 23 рубля и мы покупали импортную технику, все говорили: "Это здорово, нужны новые технологии". Сегодня, когда запасные части к этим же агрегатам мы будем покупать уже по курсу почти 35 рублей за доллар, это будет накладно.
Вопросы к качеству отечественной техники есть. С другой стороны, не настолько уж мы сегодня не способны ее производить. КамАЗ, например, далеко не самая худшая машина в мире. А ценовая составляющая в любом случае в пользу отечественного автопрома.
Если говорить о продуктах питания, то не думаю, что американский окорочок лучше того, что производится на Алтае. Нам надо заниматься замещением импорта, системно и целенаправленно производить то, что можно, внутри страны.
Для того чтобы побуждать наших граждан покупать отечественные продукты, все меры хороши. Но лучший стимул – это экономическая поддержка отечественных производителей. Даже взять ту сумму в 500 миллионов рублей, которая выделяется из бюджета на покупку техники для ЖКХ и автотранспорта. Мы будем стимулировать глав, принимающих участие в софинансировании этих закупок.
Ну и, в конце концов, у нас все школьные автобусы отечественные, никто же не сказал, что эта техника не соответствует требованиям. К тому же не вся импортная техника способна выдержать наше бездорожье.
Сам я езжу на служебной "Тойоте", доставшейся мне еще со времен команды Михаила Сергеевич Евдокимова, личного транспорта у меня нет. Новую машину со времен вступления в должность я не получал. Костюм ношу совместного производства, хотелось бы, чтобы был алтайского.
Я употребляю только российские продукты питания. Знаю, что любой продукт алтайского производства намного качественнее, чем зарубежный. Очень много российских немцев, переехавших в Германию, приезжая на Родину, с удовольствием едят нашу колбасу и увозят ее с собой.
Что касается сельскохозяйственной техники, то нужно объективно подходить к этому вопросу. Мое мнение такое: у кого есть деньги, чтобы приобрести импортный "Джон Дир", он приобретет его и никого не спросит. Его бесполезно побуждать купить Т4 или "Кировец". А если у фермера или сельхозпредприятия есть деньги только на новый "Кировец", он никогда не купит "Джон Дир", потому что цены, конечно, несопоставимые.
Как можно сегодня побудить обеспеченного человека пересесть с импортного комбайна или трактора на наш российский? Также как и невозможно заставить человека купить импортный трактор, если у него в кармане ничего нет.
Смысла в том, чтобы убеждать человека покупать отечественную продукцию, я не вижу. Потребитель сам выберет продукт в зависимости от своих финансовых возможностей. Для того чтобы человек покупал отечественную продукцию, нужно создавать необходимые условия: это качество, комфорт и ценовая политика. Пропаганда в этом случае бесполезна.
Государство должно разумно подходить к решению вопроса о продвижении отечественной продукции, к тому, как поддерживать и вкладывать деньги в отечественного товаропроизводителя. Можно вливать на определенном этапе в предприятие энную сумму денег, и предприятие будет производить хорошую и качественную продукцию, необходимую для россиян.
У меня машина, как у всех глав районных администраций, – "Волга". А у сына – "Мицубиши-Лансер". Ношу я костюмы комфортные и приемлемые по цене, чаще всего совместного производства.
Можно призывать потреблять продукцию отечественного производства, особенно если она хорошего качества. Если мы заботимся о потребителе, то зачем ему изначально навязывать некачественный продукт? Я понимаю, что всем нужно продать свой продукт, но в сегодняшней ситуации это просто не будет иметь успеха и все призывы будут бесполезными.
Побуждая потреблять отечественную продукцию, нужно говорить об ее экологичности, это очень актуально на сегодняшний день. Если об этом будут писать, говорить, делать рекламные кампании, а главное, производить такую продукцию, то вполне вероятно, что люди станут покупать отечественные товары, не оглядываясь на цену.
На мой взгляд, государство должно тратить деньги на продвижение отечественной продукции. Я понимаю, что в основном производством занимаются частные компании. Но если мы в принципе хотим поддержать своего производителя и не закупать мясо в Новой Зеландии, то мы должны им помочь. Ведь им действительно очень сложно: во-первых, выйти на рынок, во-вторых, продать по достойной цене.
У каждого товара есть свой сегмент. Если продукция средняя или откровенно плохая, я не буду ее покупать. Но есть люди, которые будут покупать ее в любом случае, потому что кошельки у всех разные. Если говорить о пенсионерах в целом, то они будут брать все самое экономичное. Это жуткая картина, но от нее никуда не деться.
Задачу продвижения отечественной продукции следует решать с помощью СМИ. Неплохо было бы сделать мониторинг этого рынка. Потому что многие потребители товаров не знают, кто и что производит. Если найдутся журналисты, которые грамотно этот вопрос изучат, доступно расскажут, что именно брать, если об этих товарах будет известно больше, чем сейчас, это будет полезно.
В принципе, есть много хороших продуктов отечественного производства. Всю молочную продукцию, мясо, птицу мы стараемся брать местного производства. Езжу я на машине американской марки "Форд", отечественную одежду покупаю редко. Хотя для детей я стараюсь брать одежду из натуральных материалов, и многое из этих товаров произведено у нас.