апрель 17, 2009
Реализация распоряжения губернатора Александра Карлина о создании условий для продвижения алтайской продукции и услуг на инорегиональные рынки будет проходить по трем основным направлениям. При этом основу для информационной базы данных составят два каталога. Одновременно краевому управлению по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры поручено в срок до 11 мая провести переговоры с торговыми сетями, чтобы в дальнейшем подписать с ними соглашения о прямых поставках продукции алтайских товаропроизводителей.
Данный документ, который Александр Карлин назвал чрезвычайно важным для всех предпринимателей, был подписан 28 марта (распоряжение № 98-р). Ответственность за его исполнение возложена в большей степени на Главное управление экономики и инвестиций (ГУЭИ). Из этого ведомства 13 апреля мы получили разъяснения некоторых пунктов распоряжения.
Стимулирование спроса на алтайскую продукцию предлагается усилить в первую очередь за счет создания в рамках Сибирского федерального округа (СФО) межрегиональной информационной системы. На первом этапе она представляет собой прямой обмен информацией о товарах и услугах между регионами СФО. В частности, Алтайский край направит соответствующие данные в аппарат полномочного представителя президента в СФО, органам исполнительной власти краев и областей, а также разместит их на своих официальных сайтах. "В перспективе развития системы предполагается рассмотрение вопроса о создании специализированного сайта регионов СФО, на котором будет представлена информация о производимых товарах и услугах. Она будет доступна для всех хозяйствующих субъектов межрегиональных товарных рынков", – сообщил вице-губернатор, начальник ГУЭИ Михаил Щетинин.
Основу базы данных, предназначенной для рассылки, составили два каталога, которые уже отпечатаны. Это "Алтайский край. Каталог товаров и услуг" и "Каталог товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края". В первый из них вошла информация о более чем 150 предприятиях края и производимых ими товарах. Она должна использоваться органами исполнительной власти любого уровня в рамках реализации
№ 94-ФЗ ("О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Второе направление – участие алтайских компаний в российских и зарубежных выставках, в том числе на объединенном стенде. Как отмечают в ГУЭИ, в прошлом году состоялось более 70 международных и межрегиональных мероприятий с участием делегаций края. "В настоящее время корректировка программы участия алтайских товаропроизводителей в выставках-ярмарках в сторону уменьшения не предусматривается", – отметил г-н Щетинин. В этом году акцент в выставочном продвижении будет сделан "на расширении номенклатуры экспорта алтайской продукции и круга участников внешней и внутренней торговли".
И, наконец, третье направление – подписание соглашений о прямых поставках продукции алтайских товаропроизводителей в торговые сети. Администрация края руководствуется рекомендациями правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики под председательством вице-премьера Игоря Шувалова, которая указала региональным властям на необходимость заключения таких соглашений в срок до 1 июля 2009 года. В ответ на наши сомнения, что этот пункт юридически может быть реализован, Михаил Щетинин заметил: "Администрация края не вправе заставить хозяйствующие субъекты подписывать соглашения о прямых поставках продукции через торговые сети. Но мы будем способствовать их обоюдной заинтересованности в установлении взаимовыгодных торгово-экономических связей".
Мы работаем напрямую с алтайскими производителями в 99% случаев. Это для нас удобнее, а сотрудничество с посредником выгоднее для производителя. Ему не приходится заниматься логистикой. Если же у предприятия есть возможность осуществлять доставку продукции, мы только за.
Посредник в нашем понимании – это логист. Его работа не связана с торговой наценкой. Это вопрос доставки товара с дебаркадера производителя на дебаркадер торговой сети. Удобно прежде всего производителю. Он снимет с себя логистические и другие задачи. Что касается соглашения, то мы готовы его подписать, поскольку оно не противоречит нашим интересам. Мы имеем собственный распределительный центр, поэтому можем сами осуществлять логистику. Более того, мы можем даже забирать продукцию сами с дебаркадера производителей.
Договоры о поставках по основным группам товаров с алтайскими производителями у нас заключены напрямую. Это касается молока, хлебобулочных изделий, яйца, водки. Но есть производители, которые просто не смогут обеспечить логистику, складское хранение и т. д. Поэтому им удобнее пользоваться услугами посредников. Наши интересы никак не противоречат соглашению о беспосреднических поставках.