апрель 21, 2009
Я расскажу вам сказку. Но по закону жанра не до конца. Вы узнаете окончание только завтра. Жду ваших вариантов продолжения и завершения истории. Кроме того, в каждой сказке есть какая- то мораль. О чем я в этой сказке веду речь, и какова её мораль применительно к нашему не очень сказочному времени?
Рассказывают люди, что один служитель слабо умел писать, читать, но мастер был устраивать с людьми разные хитрости, и так добывал свой хлеб. И пришло ему на ум в один из дней открыть школу и учить в ней людей жить, он собрал доски и исписанные листы, и повесил их в одном месте и присвоил себе звание Великого Учителя. Сел у ворот своей школы, и люди проходили мимо него и смотрели на его тюрбан, на доски и листы, и думали, что он хороший учитель, приходили к нему сами и приводили к нему своих детей.
И учитель приказывал одному: "Пиши!" И другому: "Читай!" Третьему: "Живи вот так!" Плату брал учитель небольшую, говорил, что даром то делиться Великим Жизненным Знанием ему Создатель не велит. И платили люди без сожаления. И когда этот человек однажды сидел, по обычаю, в воротах своей школы, он вдруг увидел женщину, подходившую издали, а в руках у нее было письмо. И тогда он сказал про себя: "Наверное, эта женщина направляется ко мне, чтобы я прочел ее письмо! Как же мне быть, когда я не умею читать?".
И он хотел выйти, чтобы убежать от женщины, но та подошла к нему, прежде чем он успел уйти, и спросила: "Ты куда?" - "Я хотел задать вопрос Создателю, а потом вернуться", - ответил учитель. И женщина сказала: " Помоги и мне тогда! Прочитай мне это письмо! И спроси Создателя, как мне быть?" И учитель взял от нее письмо, держа его верхом вниз, и стал смотреть в него, и он то тряс тюрбаном, то хмурил брови, выказывая гнев.
А женщина находилась в очень трудной ситуации, а читать она не умела, содержание же письма было очень важно для неё. Женщина, увидев учителя в таком состоянии, решила про себя: "Нет сомнения, что мои дела очень плохи, и этот учитель боится мне сказать, что это так".
"О, господин, не скрывай от меня правду и не жалей, скажи мне", - молвила она, но учитель потряс головой и промолчал. И женщина спросила его: "Разорвать мне одежду?"
"Разорви", - отвечал учитель. "Бить мне себя по лицу?" - спросила она.
И учитель сказал ей: "Бей!" "А должна ли я тебе заплатить?" - "Должна. Постигай знания сама и пользуйся. Но на это нужно время, а то, что в письме, нужно тебе сейчас" И тогда женщина заплатила, взяла письмо из его рук и вернулась домой, и стала плакать со своими детьми о том горе, которое ее постигло. И соседи услышали плач и спросили, что с ней, и им сказали: "К ней пришло письмо о том, что все, что у неё сейчас есть, это не её. Поэтому она и пребывает в горе".
И тогда один человек сказал: "Эти слова - ложь, так как мне рассказывали сведующие люди, что все по праву ей принадлежит, надо только получить подтверждающий документ". И этот человек тотчас же поднялся и спросил ее: "Где письмо, которое пришло к тебе?" И женщина принесла ему письмо, а он взял его и прочел и вдруг видит - в нем написано, что женщина вправе владеть тем, чем владеет, и ни у кого другого таких прав нет.
И женщина взяла письмо и вернулась к учителю и спросила его: ........
"Что тебя побудило обманывать меня?" и она передала ему, что говорил сосед. "Твоя правда! - отвечал учитель. - Прости меня, о женщина, я был в ту минуту сердит и занят мыслями о спасении мира и прочитанное письмо понял так, что огорчил тебя. Но нашелся мудрец, что сказал тебе и другое понимание слов. И решил, что я лгун. Но кто в праве винить меня только за то, что я понял это не так, как понял твой сосед. Не ищи в моем поступке зла и корысти, ищи науку".
А женщина не поняла его уловки и сказала: "Ты прощен", и взяла письмо и ушла. Псевдоучитель облегченно вздохнул и продолжил дальше искать себе учеников.