апрель 22, 2009
Преданные фанаты Королевских гонок на протяжении полутора недель (если считать сразу после Гран-при Малайзии) гадали, что же будет с теми командами, против которых был подан протест. Напомню, по мнению большинства обитателей падока, такие "конюшни", как Brawn GP, Toyota и Williams, выступают на болидах, построенных с нарушениями технического регламента. Если быть точнее, то под критику попала конструкция аэродинамических диффузоров вышеперечисленных команд. Их даже стали за глаза называть аэродинамической мафией.
И вот 15 апреля Международной автомобильной федерацией было объявлено о легализации диффузоров. То есть судьи FIA не нашли в них ничего криминального, а даже напротив, разрешили и дальше участвовать в соревнованиях без изменения параметров аэродинамики. На что соперники из числа обвинителей незамедлительно среагировали и уже в Китае представили свои болиды с аналогичным оперением.
Нужно сказать, что кое-кому новые диффузоры принесли неплохие дивиденды. Я говорю о Себастьяне Феттеле. Он уверенно выиграл субботнюю квалификацию. Да и гонку провел просто великолепно. Но об этом чуть позже.
Ни во время свободных заездов, ни в квалификации с неба не упало ни капли. Но в воскресенье Шанхай затянуло тучами и пошел мелкий дождик. В момент старта он и не думал прекращаться. Таким образом, китайский этап стал вторым дождевым по счету в этом году. Именно по этой причине стюарды решили отправить пилотов в гонку за машиной безопасности, которая, кстати, провозила паровозиком пелотон целых восемь кругов, во время которых двукратным чемпионом мира – Фернандо Алонсо - была допущена тактическая ошибка. За круг до ухода пейс-кара с трассы он посетил боксы, где ему сменили резину. Как результат он вернулся на трассу лишь последним. И уже по ходу гонки не смог ничего сделать. Все, чего смог добиться испанец в Китае, – пробиться на девятое место.
А вот Адриан Сутил чуть было не совершил сенсацию. Он уверенно оборонялся от атак действующего чемпиона мира – Льюиса Хэмильтона, ехавшего за немцем на седьмой позиции. Но случилось непоправимое. Гонщик Force India не смог удержать болид в одном из поворотов и, потеряв управление, врезался в ограждение безопасности. Удар был такой силы, что оба передних колеса оторвало. Таким образом, о трех зачетных баллах Виджею Мальи, владельцу индийской "конюшни", пришлось забыть.
А что лидеры текущего сезона? Батон и Баррикелло попеременно обгоняли друг друга. Было время, когда Дженсон возглавлял гонку. Но в итоге финишную черту они пересекли третьим и четвертым, тем самым обеспечив своей команде уверенное лидерство в Кубке конструкторов, да и себе первое и второе места в зачете пилотов.
А победителем в полном составе стала команда Red Bull, подопечные которой не оставили своим соперникам никаких шансов. Так, Себастьян Феттель одержал вторую в карьере победу (первую он добыл на прошлогоднем этапе в Монце). И, нужно отметить, сделал он это вновь в условиях дождевой гонки, на каждом круге привозя соперникам три-четыре секунды с круга. Невероятный темп! Его напарник – Марк Уэббер - поднялся на вторую ступень пьедестала. Таким образом, команда разом переместилась с седьмой на вторую позицию в Кубке конструкторов.
Что еще? По-прежнему не везет Ferrari. Фелипе Масса сошел с дистанции из-за механических проблем, а Кими Райкконен закончил заезд десятым. Как следствие итальянская команда уже на протяжении трех Гран-при остается без очков и располагается на последней позиции вместе с Force India.
Что касается пилотов McLaren, то Хейки Ковалайнен впервые в этом сезоне проехал полную гонку и занял по ее итогам пятое место. Его напарник Льюис Хэмильтон довольствовался лишь шестой позицией, а все потому, что британец несколько раз по ходу заезда ошибался и терял свой болид.
Не самым лучшим образом выступила Toyota. Ярно Трулли сошел после аварии с Робертом Кубицей, в которой поляк наскочил на машину итальянца, в результате чего она потеряла задний спойлер. Тимо Глок заработал пару баллов, но какой ценой! Он на протяжении всего заезда буквально выцарапывал их. И если бы не авария Адриана Сутиля, еще неизвестно, смог бы он заработать очки.
Потихоньку набирает баллы экс-Minardi – скудерия Toro Rosso, дебютант которой – Себастьян Буэми - в каждом Гран-при приезжает в очках. На его счету четыре балла, в то время как его напарник Себастьян Бурдэ результатов в нынешнем сезоне пока не показал.
В следующие выходные (24-26 апреля) "Большой цирк" посетит Бахрейн, где на трассе Сахир пройдет четвертый этап чемпионата по гонкам в классе "Формула-1". Он станет последним в первом полугодии вояжем за пределы Европы. Каким он будет? На этот вопрос болельщики получат ответ в ближайшее воскресенье. Я же со своей стороны буду информировать вас о том, как прошел очередной Гран-при.