апрель 23, 2009
Алексей Багаряков, депутат Государственной Думы от Алтайского края высказал свое мнение по поводу смягчения наказания бийской наркобаронше "Маме Чоли".
Алексей Багаряков, депутат Госдумы от Алтайского края (фракция КПРФ)
Олег Богданов
По факту смягчения наказания осужденной Гололобовой, так называемой Маме Чоли, необходимо провести самое тщательное расследование и по линии Федеральной службы исполнения наказаний, и по линии Нижнеингашского суда – кто и по каким соображениям принимал решение об отправке Гололобовой в колонию-поселение? Я готов направить депутатский запрос в Генеральную прокуратуру РФ. Пусть прокурорские работники разберутся. Если в действиях работников колонии и судьи есть признаки неправомерности – они должны быть наказаны по всей строгости.
Жизнь показывает, что вернувшись на волю, наркоторговцы берутся за старое. Надо ужесточить наказания за подобные преступления. Иначе все усилия государства и общества могут пойти прахом.
Вопросы ужесточения законодательства в сфере противодействия наркопреступности в последнее время активно обсуждаются не только на федеральном, но и на региональном уровнях. К примеру, на последней сессии депутаты Алтайского заксобрания рассмотрели ход выполнения регионального закона "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае", а также вопросы противодействия организованным формам наркопреступности. Депутаты считают, что назрела необходимость внесения в законодательные акты такой меры, как полная конфискация имущества для таких категорий лиц, как организаторы и активные члены преступных сообществ и организованных преступных групп, а также к лицам, совершившим преступления по отношению к несовершеннолетним. Я с ними полностью согласен.
Сейчас максимальный срок, на который может быть осужден главарь крупной наркосети, составляет 20 лет лишения свободы. пожизненного лишения свободы. Но и этого недостаточно. Я сторонник снятия моратория на запрет смертной казни, и считаю, что наркоторговцы вполне заслуживают смертного приговора. Как в Китае! Также считаю, что необходимо вернуться к опыту СССР по созданию лечебно-трудовых профилакториев, где больных наркоманией и алкоголизмом лечить принудительно. Наркомания – это болезнь, с которой самостоятельно человеку справиться практически невозможно. Принуждение к лечению это не ущемление прав человека, как утверждают некоторые, это действия во благо человека. Я хочу всем напомнить, что во времена СССР проблема наркомании так остро, как сегодня, не стояла. Поэтому руководству страны надо почаще обращаться к опыту Советского Союза.