май 4, 2009
Родственники инвалида Великой отечественной войны, приехав на кладбище в Родительский день, обнаружили, что повалена ограда и расколот памятник. Служащие кладбища не могут прояснить ситуацию, в милиции отказались принять заявление, как об акте вандализма. Скорее всего, памятник родственникам придется восстанавливать за свой счет.
Михаил Хаустов
Во вторник мы приехали на Михайловское кладбище. И я увидела, что памятник моего мужа, инвалида Великой Отечественной войны Вениамина Кибальника, разрушена. Надгробие разбито на куски, оградка покорежена, холмик помят. Рядом еще один памятник был также расколот.
Родственники инвалида ВОВ написали заявление в Индустриальное РОВД с просьбой расследовать это дело. В 2005 году, когда умер инвалид ВОВ Венимамин Кибальник, памятник ему устанавливали за счет государства. Вдова ветерана сейчас не имеет возможности восстановить памятник своими силами.
Был ли это акт вандализма или нет – ответа не может дать никто. Служащие кладбища говорят, что якобы еще глубокой осенью на могилы случайно заехала грузовая машина, и расколотила памятники.
Возможности восстановить за счет соцзащиты практически нет. Она устанавливала его за счет мемориальной компании. У нас незначительная материальная помощь и она идет только на крайне необходимые меры поддержки: болезнь, пожар… Мемориальная компания не откажет в восстановлении.
Однако, в мемориальной компании родственникам ответили, что восстановление вряд ли возможно.
За свой счет мы не восстанавливаем памятники. Я пригласил родственников Кибальник к нам рассмотреть их вопрос, посмотреть что-то на льготных условиях, подешевле.
Сегодня в Барнауле цена на более-менее хорошие памятники в среднем достигает 12 тысяч рублей. Сейчас родственники инвалида ВОВ ищут деньги и возможности, чтобы восстановить памятник. В частности, они хотят перенести портрет с разбитого памятника на новый.