май 12, 2009
Как уже сообщалось федеральными СМИ, 10 мая в 62 километрах от Иркутска произошло крушение вертолета Bell 407 RA-01895, в результате которого погибли четыре человека. В числе погибших - Игорь Есиповский, губернатор Иркутской области. Расследовать причины произошедшей авиакатастрофы прибыл на место Георгий Ячменев, заслуженный пилот СССР, который возглавил комиссию Межгосударственного авиационного комитета.
Модификация вертолета Bell 407. Одновременно в машине могут лететь до 14 человек.
henleyair.co.za
Напомним, что Георгий Ячменев находился в аналогичной командировке в нашем регионе - он также возглавлял Комиссию Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по поводу крушения вертолета Ми-171 в Кош-Агачском районе республики Алтай 9 января 2009 года.
Тогда, после крушения вертолета Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа", в телеграмме Росавиации от 19 января 2009 года российским экипажам вертолетов указывалось повторно изучить авиационные происшествия, имевших место: на Камчатке 20.08.2008 (когда в результате авиакатастрофы вертолета Ми-8, погибли 20 человек, в том числе - Игорь Фархутдинов, губернатор Сахалинской области), в районе Абакана 28.04.2002 (тогда, в результате крушения вертолета Ми-8, девять человек погибли 11 получили ранения, среди погибших - Александр Лебедь, губернатор Красноярского края). Также в телеграмме Росавиации говорилось о вертолетной катастрофе в районе Сеймчана Магаданской области, произошедшей 15 сентября 2007 года, когда в результате крушения вертолета погибли четыре человека, двое из погибших – граждане Польши, прилетевшие в Магаданскую область на охоту.
Только что появилась информация на ) об иркутской катастрофе. Из сообщения следует, что 13 мая в Иркутск прилетят специалисты из Канады и США, стран-разработчиков вертолета и двигателя Bell 407 RA-01895.
Причины произошедшей авиакатастрофы в иркутской области никаким официальным органом не обнародованы. Однако в иркутских СМИ появились сообщения о том, что губернатор Есиповский летел на охоту на бурого медведя.
Все катастрофы, где погибли губернаторы, произошли по одной и той же схеме - командиры экипажей не "командовали" на борту. А слушали "пожелания" высоких чиновников. И виноватыми впоследствии оказываются, к сожалению, экипажы винтокрылых машин.
На мое счастье, чиновники высокого ранга (к примеру, Юрий Лужков, Сергей Степашин), которых мне доводилось перевозить на борту вертолета "Алтайских авиалиний", слушались наш экипаж. Лужкова мы должны были доставить на мраморный завод в Кемеровскую область. Но когда стали подлетать к Бийску, метеоусловия были неблагоприятными. Юрий Михайлович не стал давить на экипаж, чтобы мы продолжили полет. Сказал, что и автотранспортом прекрасно доберется.
Наш нынешний губернатор края Александр Карлин старается летать на вертолете-салоне в меньшей степени. И я думаю, это связано не с боязнью высоты, а просто наш губернатор так экономит бюджетные деньги.
Тут еще какая мысль. Если чиновники летят на борту вертолета, находясь в рабочей поездке, то они и ведут себя сдержанно, не командуют экипажами.