май 13, 2009
10 мая состоялся пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". На сей раз "Королевские гонки" принимала у себя Испания. И, нужно сказать, принимала очень даже тепло. За время проведения Гран-при автодром в Каталонии посетили 220 тысяч человек.
А закончился первый европейский гоночный уикенд (после четырех Гран-при в Австралии, Малайзии, Китае и Бахрейне) весьма предсказуемо. Почему? Да потому, что, наверное, ни у кого уже не осталось сомнений в том, что титул, как в личном, так и командном зачетах, достанется новоиспеченной команде Brawn GP. А тут еще и местная особенность барселонской трассы, гласящая, что тот пилот, который уходит в бой с поул-позиции, становится победителем заезда. И, нужно отметить, это работает. Уже на протяжении 19 раз в 15 гонках так и было.
На сей раз счастливчиком стал Дженсон Баттон. Британец за пару секунд до завершения третьей части квалификации выехал на трассу и одним махом завоевал первую позицию на стартовой решетке, выиграв у Себастьяна Феттеля 0,133 секунды. В итоге молодой немец довольствовался лишь второй позицией.
На втором ряду стартового поля оказались два бразильца – ветеран Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса, занявшие третье и четвертое места в квалификации.
Напарник Себастьяна Феттеля Марк Вэббер по итогам субботы стал пятым. За ним выстроились гонщики Toyota – Тимо Глок и Ярно Трулли, Фернандо Алонсо, Нико Рсоберг, а замкнул стартовую десятку Роберт Кубица.
Оба пилота McLaren провалили квалификацию и сумели завоевать лишь 14-ю (Льюис Хэмилтон) и 18-ю (Хейки Ковалайнен) позиции. Между ними вклинились пилоты Toro Rosso – Себастьян Буэми (15) и Себастьян Бурдэ (17).
Неважно идут дела у чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена – 16-й результат. И, как обычно, последними в бой ушли представители Force India.
Что касается самой гонки, то она заставила болельщиков поволноваться. Сразу после старта во втором повороте вылетел в гравий Ярно Трулли. Возвращаясь на трассу, итальянец вынес обоих гонщиков Toro Rosso и Адриана Сутила из Force India. Таким образом, пелотон разом не досчитался четырех пилотов. Естественно, тут же появился пейс-кар, провозивший уцелевших пилотов четыре круга.
После рестарта Рубенс Баррикелло уходит в отрыв от преследователей. На тот момент он был первым, красиво обойдя Себастьяна Феттеля и напарника по команде во время основного старта.
Седьмой круг дистанции. По техническим причинам сходит Хейки Ковалайнен. А тем временем Кими Райкконен, лихо прорвавшийся с 16-го на 10-е место, ведет борьбу с Ником Хайдфельдом за девятую позицию. Но через одиннадцать кругов Ferrari Кими резко теряет в скорости, и из-за неисправностей в гидравлике финский гонщик вынужден сойти с дистанции.
После того как Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло побывали в боксах, как и Тимо Глок, в лидеры вышел Фелипе Масса, по пятам за которым ехал Себастьян Феттель. Но спустя пару кругов бразилец и немец заезжают в гаражный переулок на дозаправку.
Позади 20 кругов.
Лидерство вновь у Рубенса Баррикелло. Дженсон Баттон меняет тактику. Вместо трех остановок он выбирает две. Таким образом, он просит команду во время следующей остановки залить больше, чем планировалось, топлива, чтобы растянуть время пребывания на трассе.
Спустя три круга Льюис Хэмилтон поднялся на седьмую позицию.
25-й круг. Нико Росбер заезжает в боксы, после чего возвращается на дистанцию девятым.
30-й круг. Лидер гонки сворачивается в гаражный переулок. Его напарник по команде возглавляет пелотон. Рубенс возвращается на трассу четвертым.
Тем временем Тимо Глок резко теряет темп, но спустя некоторое время проблема устраняется сама собой, и немец вновь бросается в атаку.
33-й круг – экватор гонки. В бою 14 болидов. 1. Баттон. 2. Масса. 3. Феттель. 4. Баррикелло. 5. Вэббер. 6. Алонсо. 7. Росберг. 8. Хайдфельд. 9. Накаджима. 10. Хэмильтон. 11. Глок. 12. Кубица. 13. Пике. 14. Физикелла.
36-й круг. Лидер чемпионата уверенно отрывается от Фелипе Массы. Общий разрыв между ними составляет около пяти секунд. Нужно сказать, что бразилец сливал в среднем по 0,3 секунды на круге британцу. Вот она, техническая разница между Ferrari и Brawn GP! Или же, Баттон настолько хорош по сравнению с Массой? А может быть, все дело в моторах Mercedes, коими оснащаются машины Brawn GP? В любом случае нам остается только гадать, но факт остается фактом: Дженсон - потенциальный претендент на чемпионскую корону в текущем сезоне.
43-й круг. Начинается последняя волна запланированных остановок в боксах. Помимо дозаправки по правилам чемпионата пилотам необходимо раз за гонку переобуться в жесткую резину. Первыми это делают Себастьян Феттель и Фелипе Масса.
44-й круг. На вторую позицию выходит Рубенс Баррикелло в 12 секундах позади Баттона.
Через три круга лидер гонки в последний раз заезжает в боксы. У Рубенса появляется шанс выиграть гонку. И он взвинчивает темп, пытаясь создать безопасный отрыв.
50-1 круг. До конца гонки 16 кругов. Рубенс Баррикелло в боксах. В лидеры вновь выходит Баттон.
За 14 кругов до финиша Роб Смедли, гоночный инженер Фелипе Массы, предупреждает бразильца о том, что у него мало топлива. Если он будет двигаться в таком же темпе (а он в это время оборонялся от атак Феттеля), то ему придется еще раз заезжать на дозаправку, чего делать категорически нельзя. Что это? Неужели опять тактический просчет Скудерии? Видимо, так и есть.
В итоге за четыре круга до конца дистанции Масса по приказу из боксов пропускает вперед немца и максимально сбавляет темп. Но за ним в 16 секундах едет Фернандо Алонсо. Хватит ли ему времени, чтобы суметь сдержать натиск испанца? Нет, не хватает. И за полкруга до пересечения финишной черты двукратный чемпион выходит вперед.
Финиш. На вершине пьедестала вновь Дженсон Баттон. Его напарник по команде - второй. Третий - Марк Вэббер. Затем Феттель, Алонсо, Масса, Хайдфельд, Росберг, Хэмилтон, Глок, Кубица, Пике, Накаджима и Физикелла.
Победный дубль в Испании позволил Brawn GP еще больше упрочить свое доминирование в зачете конструкторов. На счету команды 68 баллов. В то время как ближайший преследователь в лице Red Bull имеет в своем активе 38,5 очка.
Смогут ли остальные соперники приблизиться к лидеру сезона? Или же нас ждут предсказуемые и пресные гонки, как это было во времена бесконечных побед Михаэля Шумахера? Кстати, в то славное для итальянской команды время Росс Браун приложил немало усилий для достижения тех побед. Сегодня он руководит собственной командой, носящей его имя, а это значит, что свой талант в области стратегии и тактики он будет показывать вновь и вновь. А раз так, то остановить победное шествие Brawn GP будет попросту не по силам никому, ведь техника гонщиков не подводит, а мастерства им явно не занимать. Единственный, кто реально пока способен показать зубы, - Себастьян Феттель. Только он может сегодня составить реальную конкуренцию Дженсону Баттону в борьбе за титул и тем самым сделает гонки более зрелищными и непредсказуемыми. Получится у него это или нет? Увидим 24 мая во время Гран-при Монако.