май 13, 2009
Андрей Никитин
В одном пригородном барнаульском селе стоит пустой дом. Розовый-прерозовый (и немного белый), а не черный-пречерный, как в придуманной страшилке. Домов в черном сайдинге я еще не видел. А вот таких домиков в "пастельных" тонах в последнее время развелось много – новые строительные технологии позволяют.
В доме жили меньше полугода. Потом хозяева из него сбежали. И он уже два года стоит брошенным, жутко хлопая во время ветра полуоторванной рамой окошка на фронтоне и страшно поскрипывая крышей.
Сбежали хозяева не от страшного приведения, не от домового и не от "красного пятна" на стене в кухне. От другого ужаса – от холода. И не в лютый январь, а вообще в ноябре. Ибо даже с приведениями дом бы этот был не так страшен, как со щелями, закрытыми розовым сайдингом.
Во время недавнего строительного бума (пусть он был не таким масштабным, как, допустим, в позднее советское время, но все же был), что преобразил многие знаковые места краевой столицы, дома возводили не только гиганты стройиндустрии, но и частники. В городских пригородах бурно реанимировались брошенные в 90-е коттеджные поселки, в частном секторе внутри Барнаула вырастали новые терема, ну и в пригородных деревнях стройка не буксовала. Старые участки дробили, создавали новые участки внутри деревни и за кое-где за считанные (летние) месяцы возводили на них новехонькие домики. Благо, новые материалы позволяли это делать быстрее, чем встарь. А чтобы все эти блоки, которые на вид пострашнее кирпича, не огорчали глаз, домишки быстренько забирали сайдингом, отчего они становились такими хорошенькими, что эту моду перенимали и владельцы старых деревенских домов, которые поверх ветхих стен тоже навешивали новомодный пластик.
И так эта индустрия частной застройки стала развиваться, что от желающих взять в ипотеку (или продать городскую квартиру взамен более дешевого деревенского домика) за такую ультра-модную избу становилось все больше. Ну а раз есть спрос, то почему бы не быть жуликам?
В районах края много стоит брошенных панельных домов – разбирай, свози, собирай снова. Вот их то под сайдинг вообще легче легкого клепать. Кто-то же может и не поймет, что внутри под красивым стеновым покрытием тонкий бетон, спроектированный под центральное отопление… Да не просто бетон, а еще даже на швах совсем без положенного утеплителя. А под продавца хаты вписана какая-нибудь местная старушка времен гражданской войны, с которой взять-то нечего потом.
Много говорят у нас о мошенничествам со строительством многоквартирных домов – "Барнаулстрой", "Барнаулинвестстрой" и т.п. Потому что там аферы масштабные, там сразу множество обиженных, которые хотя бы пикеты устраивать могут. А тут – в частном домостроении – ну кто будет помогать обездоленным? Только махнут рукой и дураками обзовут. И ведь не одни они такие – где-то со стенами обманули, где-то с водой, где-то вообще с землей черте что провели, теперь не расквитаться. Если посмотреть, то минимум на целый многоквартирный дом наскрести можно будет по Барнаулу.
Да… А в той самой деревне еще 5 домов непроданных стоят. Новехоньких. Блестят все пластиковыми стенами. А не берут. И ведь не потому, что думают, будто надуют их. Нет, деньги просто из-за кризиса кончились. А ведь взяли бы, и покупатели находились, только кризис их спугнул. Взяли бы, а в доме "косяков" (не тех, о которые ударяешься) скрытых этим самым пластиком полно. И вся деревня знает, а никто покупателей не предупредит и строителей не пристыдит. А зачем? Могли бы сами – сами бы также сделали.