май 20, 2009
Недавно по семейным делам побывала я на своей исторической родине – в новосибирском Академгородке, и зашла там в один из супермаркетов. Магазин вроде неплох, но вот кассиры… Ни тебе "здрассьте-спасибо за покупку", к которым я, увы, привыкла в Барнауле, ни улыбочек. Никто твои покупки в пакет не уложит. Кассир обслужила меня с выражением на лице, которое я уж и забыла.
Самое интересное, что есть люди, которых эти улыбки и эти "спасибо" в магазинах и офисах безумно раздражают, – я таких встречала в сети Интернет. Мол, улыбки у них насквозь фальшивые, и улыбаются они не потому, что тебе рады, а потому, что заставляют. Попробуй не улыбнись – вышвырнут за дверь. И вообще, лучше уж искреннее хамство работника советской торговли, чем такая вот напускная вежливость.
В принципе, для любителей хамства выбор еще очень и очень широкий – достаточно обратиться почти в любую жилищно-коммунальную контору, да и не только в нее (составить список можете сами). Более того, если уж кому-то очень невмоготу, можно добраться до Москвы, чтобы посетить специализированный ресторанчик, где издевки и хамство советского образца – фишки заведения.
Такие же рестораны, кстати, есть и за рубежом, в частности в Хельсинки, Чикаго и Риме. Там обслужат в полном соответствии со стандартами советского сервиса: матерящаяся потная подавальщица принесет после долгого ожидания мелкую порцию разварившихся холодных пельменей на грязной тарелке с надписью "Общепит"…
Уж и не знаю, искренни официанты в подобных заведениях или нет, но ведь дурное дело – нехитрое, так что, может, хамят и с душой. И все же, наверное, наши организаторы образцового сервиса, вводя на своих предприятиях мировые стандарты, кое-что действительно упустили. Когда тебе приветливо подают отвратительный кофе, с улыбкой продают мобильный телефон, который через месяц ломается, или битый час вежливо оформляют простую банковскую операцию… Тут, я согласна, любое спасибо покажется фальшивым, а улыбка неискренней.