май 22, 2009
Знакомый, который занимается продажей японских автомобилей с аукционов, сказал, что с января 2009 года у него в Барнауле не было ни одного заказа на автомобиль с правым рулем.
Пора избавляться от правого руля. Еще немного, и праворукие машины невозможно будет продать. Только на запчасти. Запрещающий знак "3.2 праворуким иномаркам" в России уже установили.
Во-первых, с Нового года . Автовладельцы России подали иск в Верховный суд на это постановление правительства, так как оно противоречит целому ряду российских законов (о конкуренции, об антидемпинговых мерах, о внешнеэкономической деятельности, о таможенных тарифах), но Верховный суд занял сторону правительства и в иске отказал. И что будет дальше с пошлинами, никто не может сделать прогноз.
Во-вторых, новый технический регламент, который очень скоро обязательно примут, фактически запрещает ввоз в Россию иномарок с правым рулем (очередной подарок отечественному автопрому). То есть, праворуких на наших дорогах будет становиться только меньше. Данная мера, как считают разработчики техрегламента, повысит безопасность транспортных средств для пешеходов. А ремонт дорог, установка светофоров, правильная разметка, "зебры", регулировщики – это не наши методы повышения безопасности пешеходов?
В-третьих, по программе льготного автокредитования можно купить автомобиль только российской сборки. Не надо объяснять, что праворукую вам никто не продаст. В списке авто, на которые выдаются льготные кредиты, только леворукие Шевроле, Форды, ВАЗы... Кроме этого, есть предложение Минпромторга РФ увеличить максимальную стоимость автомобилей, участвующих в программе, с 350 до 600 тысяч рублей, снизить первоначальный взнос с 30 до 15 процентов от цены машины, а также увеличить максимальный срок кредита до 36 месяцев вне зависимости от даты заключения договора. Чтобы россияне брали больше кредитов и покупали левый руль.
Вот поэтому в ближайшие выходные я иду на барахолку продавать свою праворульную "Тойоту", чтобы, может быть, купить "что-нибудь левое".