май 26, 2009
Екатерина Кунгурова, продюсер проектов alconews.ru, Москва
Елена Сячина
Недавно в Краснодаре традиционно прошла выставка вина – с дегустациями, конференциями, конкурсами. Мне выпал случай попасть в состав жюри одного конкурса. Это был конкурс на лучшую винную этикетку. Участвовали все присутствовавшие на выставке отечественные вина.
"Дефиле" винных этикеток оказалось скучноватым, но зато пробудило у жюри, привыкшего к хорошему французскому, бурю эмоций, в основном негативных. Диагноз был поставлен единогласно – мимикрия. Проще говоря, подражание французским и винам Нового света. И как следствие, отсутствие своего, российского стиля.
В этом споре меня задел один момент. Маркетологи и дизайнеры, которые оценивали наши вина, убеждали меня в том, что дорогие вина должны иметь дорогой дизайн, а дешевые – одежку попроще, дабы не путать потребителя. И "забраковывали" дорогие дизайны недорогих вин.
Но позвольте, я тот же самый потребитель. Я люблю вино. Но чаще всего покупаю недорогой продукт и при этом хочу, чтобы оно выглядело прилично, чтобы бутылка вина уже вызывала аппетит. Почему мне хотят отказать в этом желании? Считаю, что наши вина и в целом продукты достойны быть стильными независимо от цены.
Если кто-то боится, что меня спугнет красивая этикетка, то напрасно. Я всегда знаю, на какой полке стоят доступные для меня варианты.