май 26, 2009
Драма в пяти действиях с эпилогом*.
Встретились Он и Она. Любовь связала узами брака. У неё уже был мальчик от первого брака. Родился второй. Жили себе, поживали, да добра наживали. Она - домашний уют создавала, по хозяйству хлопотала. Он - достаточно успешный бизнесмен и всю семью большую содержал. Ещё до грянувшего мирового наступил в его бизнесе отдельно взятый кризис.
С отдельно взятым кризисом решено было бороться сообща. Работать пошли оба. И опять-таки в бизнес. На рынок. Дела неплохо шли. В семье хватало не только на хлеб да масло, но и на спиртные напитки. Пагубное влияние рыночных взаимоотношений, так сказать. Пили оба, но все еще любили друг друга.
Веселье затягивало. Когда процесс превращения в алкоголиков стал почти необратим, то родственники забили тревогу. Его смогли закодировать и тем самым остановить. Её спасать было уже бессмысленно, так как ее заболевание уже не лечилось. Он проводил много времени с младшим сыном. Её старший сын ушел жить к родственникам. Она же беспробудно пила.
Поведение её стало неадекватным и иногда агрессивным. Он не сдерживался, поколачивал для отрезвления. Не помогало. Однажды совсем не сдержался. Она умерла. И причина, по мнению экспертов, именно побои. Хотя по медицинскому заключению ей и так жить оставалось недолго, по причине угасающей функции некоторых жизненно важных внутренних органов.
Все время, что шло следствие, Он сам казнил себя. Тем, что не уберег. Тем, что не держался. Но надо было жить и растить сына. Наплевал на гордыню и пошел за помощью к брату. Тот взял его к себе на работу. И вроде бы жизнь стала налаживаться. Но наступило время Суда. И Фемида, невзирая на все, вынесла приговор: девять лет общего режима. Его взяли под стражу прямо в зале суда. Дали только позвонить семилетнему сыну, которого до совершеннолетия будет опекать дядя.
Алкоголизм убил Любовь и разрушил семью. Он стал причиной гибели Её. Ребенок остался сиротой. Приговор убил веру в справедливость закона. Драма одного обыкновенного человека лично для него ещё не закончилась, а для его сына только началась. Офицер МВД расстрелявший более десятка мирных граждан, маньяк-насильник, женщина, обороняющаяся от агрессивного мужа, педофил и мужчина, пытавшийся бороться с пьянством жены – так ли одинаково опасны их деяния? Безусловно, что каждый должен нести ответственность за то, что совершил. Только вот наказание одно, а последствия разные. Почему Фемида лишена возможности видеть? Если верить мифу, повязка на глазах это символ беспристрастия. Еще правда есть обоюдоострый меч, символ возмездия и предупреждения одновременно, и весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Судьи внемлют фактам и Кодексу. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву. Бытует мнение, что состязательность по-российски - это когда обвиняемый состязается и с обвинителем, и с судьей, и с "государственным адвокатом". Потому и проигрывает. Почему нет именного помилования в конкретных случаях, когда будь оно, то не только эта история могла бы закончиться несколько иначе?
Я не за безнаказанность, я - за возможность индивидуального рассмотрения наказания, в кажущихся стереотипными, правонарушениях и деяниях. Словом, занавес …
*Данная тема предложена автору одним из постоянных читателей сайта.