май 29, 2009
Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами одной историей, которую я вычитал не так давно в "Магии менеджмента", напечатанной в России пять лет назад и названной "лучшей книгой о бизнес-стратегиях". Ее авторы – журналисты The Economist Джон Миклтуэйт (John Micklethwait) и Адриан Вулдридж (Adrian Wooldridge) – в течение нескольких лет собирали различные истории, чтобы изучить и понять природу успеха выдающихся гуру современного менеджмента, включая классиков науки Тома Питерса и Питера Друкера.
Мимо внимания журналистов не прошла и обратная история – "притча об остроумном маркетинге", основанная, впрочем, на реальных событиях. Суть ее вот в чем. В 1995 году два молодых менеджера из консалтинговой компании CSC Index опубликовали книгу "Дисциплина рыночных лидеров". Данная работа не получила хвалебных отзывов в бизнес-сообществе, но неожиданно взлетела на первые строчки в рейтинге бумажных бестселлеров The New York Times. Она продержалась там 15 недель и поднялась даже до пятого места. Всего было продано 250 тыс. экземпляров книги.
Ларчик открылся просто. В результате проведенного журналистского расследования выяснилось, что сотрудники CSC Index одновременно с выходом издания начали применять незамысловатую тактику его продвижения. Для начала они на свои деньги скупили значительную партию будущего бестселлера, чтобы распространить его среди действующих и потенциальных клиентов. Благодаря этому книга сразу же начала подниматься в рейтинге. Тогда они потратили еще $ 250 тыс. на покупку 10 тыс. тиража в книжных магазинах по всей стране. Причем магазины выбирались лучшие – из числа тех, что были тем или иным образом связаны с The New York Times. Рейтинг стал еще краше. И, наконец, третий шаг консалтинговой компании был в том, что она попросила своего компаньона приобрести 10 тыс. экземпляров книги, чтобы "хранить их до лучших времен в трейлере возле своего офиса".
"Кажется, что, потратив $ 250 тыс. на приобретение собственной книги, авторам можно было извлечь не самую большую выгоду, – цитирую я "Магию менеджмента". – Но появление книги среди бестселлеров The New York Times сулит значительную отдачу. В этом случае увеличивается цена прав на заграничное переиздание, появляются преимущества при написании следующего труда. Авторы книги становятся более ценным товаром на рынке ораторов и лекторов. А в дни разразившегося скандала консультанты CSC Index брали по $ 30 тыс. за интервью. Аура успеха сама по себе поднимает уровень продаж".
Самое забавное в этой истории то, что скандал раскопали прямые конкуренты The New York Times – репортеры из Business Week. Их разоблачительная статья имела ошеломительный успех. Как видите, господа, во всех громких событиях так или иначе замешаны журналисты. Они в любой момент могут поднять человека и его компанию на самую вершину, а могут сбросить вниз. Они способны сделать своего собеседника лучше и умнее, чем он есть на самом деле, а могут выставить его типичным простачком. Репутация в деловой журналистике, как и в любом бизнесе, вещь достаточно хрупкая. Она нарабатывается годами. Для ее завоевания необходимо выпустить несколько сотен газетных номеров, опубликовать десятки запоминающихся материалов. И при этом сохранить индивидуальность и независимость, остаться со всеми в партнерских отношениях и одновременно не потерять свое лицо.
Газете "Ваше дело" в декабре исполнится восемь лет. Она развивается параллельно с предпринимательством Алтайского края, фактически и беспристрастно отражая деловые и общественно-политические события, которые происходят в нашем регионе. Мы еще не достигли вершины, но уже хорошо знаем, что такое собственная репутация, и ценим репутацию героев наших материалов. Предлагая вам стать постоянным читателем нашего издания, нашим подписчиком, мы берем на себя своеобразное обязательство стать и вашим информационным партнером. Благодаря газете "Ваше дело" и многочисленным глянцевым приложениям к нашему изданию вы будете получать самое полное представление о развитии бизнеса в регионе. И эта "картина делового мира" не будет искаженной…
P.S. В начале декабря все подписчики газеты "Ваше дело" получат наш специальный глянцевый проект "Лучшие интервью. Отчет за восемь лет".