май 29, 2009
Сегодня в городской администрации подвели предварительные итоги акции "Удобный автобус". В течение месяца общественные контролеры ездили в городском общественном транспорте и следили за порядком в автобусах. В случае обнаружения нарушений со стороны водителей или кондукторов, контролеры заполняли специальные бланки и передавали их в администрацию для дальнейшего рассмотрения дела.
, с начала акции "Удобный автобус-2009" в администрацию города поступило 388 обращений, из них 75 предложений, 172 жалобы, 141 благодарность. Число благодарностей по сравнению с прошлой акцией возросло в 2 раза: больше всего благодарностей поступило по работе маршрута автобуса №57, троллейбусов №1, 6, трамваев №7, 4, 1. На этой неделе лидерами акции по числу благодарностей стали экипажи трамвая №4 (Ольга Залуговская и Ольга Котельникова), автобуса маршрутов №№109, 10, 1 (Алексей Чугунов и Ольга Капранова), а также троллейбуса №1 (Анатолий Литвиненко и Ольга Кочнева).
На этой неделе не поступило жалоб от горожан на работу автобуса маршрута №24, это связано с увеличением автобусов на маршруте, поясняют в пресс-службе городской администрации. По предложениям горожан пустить автобус большей вместимости по просп. Комсомольскому решено изменить маршрут движения автобуса №110: после необходимых согласований он будет проходить по просп. Комсомольскому, а не по просп. Ленина, как это было раньше.
По результатам проверок жалоб, поступивших в ходе акции, за неоднократные грубые нарушения уволен водитель маршрута №80 (выехал на обочину, прижал велосипедиста), маршрута №32 (курение, нецензурные песни, начинал движение, не дожидаясь, пока пассажиры займут места). Вынесено пять предупреждений.
Жители города не только жалются и благодарят, но и пишут свои соображения оп поводу организации движения в городе. Например, вот какое письмо по поводу данной акции получила редакция газеты "Свободный курс":
Акция "Удобный автобус", проводимая Администрацией города и перевозчиками, обман жителей - фикция, чтобы скрыть свою плохую работу. Ни водитель, ни кондуктор не могут влиять на перевозки пассажиров и решать транспортную проблему города.
Удобным автобус может сделать перевозчик и городская администрация, организовав удобные маршруты, разгрузив улицы и сократив время поездки. "Удобный автобус" - тот, где время поездки равное или чуть больше поездки в маршрутке, в "Зеленой волне" на пр. Ленина и пр. Строителей, без задержек в пробках и заторах.
Я убежден, что автобусы малой вместимости (маршрутные такси) не решают транспортный вопрос города и ведут к еще большей загруженности основных магистралей, к аварийности на дорогах города (пробки, задержки). "Наши люди на такси в булочные не ездят" говорила героиня фильма "Бриллиантовая рука". Все наши водители и кондукторы городского общественного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) в условиях, когда половина пассажиров едет по социальным проездным, работают хорошо, совершая ежедневный подвиг, и выделять лучших трудно и не нужно.
Организация маршрутов, возникшая в начале рыночных отношений, когда перевозчики без учета интересов города заявляли маршруты по пр. Ленина и центру города изжили себя – устарели и создали транспортную проблему.
Зачем городу комитет по транспорту Долженко Н.И. и зам. Главы Зубов В.Н., если маршруты устанавливают перевозчики, а администрация ничего не решает?