июнь 2, 2009
Управление ФАС по Алтайскому краю выдало предписание администрации города Яровое в связи с нарушением антимонопольного законодательства. Основанием для этого послужило заявление от предпринимателя Владимира Гезова. Он занимается междугородними перевозками на маршруте Яровое – Новосибирск. Гезов решил открыть по этому маршруту еще один рейс. Но, как оказалось, для этого ему было необходимо выполнить ряд условий, установленных мэрией.
Сложно сказать, думают ли муниципальные чиновники, ограничивая количество автобусных рейсов, об интересах простых граждан.
Дмитрий Кудрявцев
В Яровом ранее был принят документ под названием "О порядке выдачи ходатайств на открытие новых и (или) дополнительных отправлений автобусных маршрутов с территории города". Антимонопольная служба, изучив законодательное творение мэрии Ярового, пришла к выводу, что его содержание противоречит общекраевым нормам. В частности, чтобы получить ходатайство муниципального органа, предприниматель должен представить схему движения автобуса по территории города. Как говорится в заключении УФАС по Алтайскому краю, "порядок формирования маршрутной сети регулярных междугородних и межрайонных автобусных маршрутов края предполагает наличие упомянутой схемы движения только при открытии новых маршрутов". Для решения вопроса об организации нового отправления по существующему маршруту схема не требуется.
Кроме того, муниципальный документ предполагает обязательное наличие у пассажироперевозчика, претендующего на открытие нового рейса, договора с автостанцией. В то же время от тех, кто открывает новый маршрут, такой договор не требуют. Этот факт, по мнению руководства антимонопольной службы, ставит перевозчиков в неравные условия. В краевых нормативно-правовых актах отсутствие такого договора не является основанием для отказа предпринимателю в открытии дополнительного рейса. Согласно одному из положений билеты на междугородние автобусы могут продаваться и в других пунктах кроме автовокзала. Об этом же говорится и в "Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", которые до сих пор являются действующим документом.
В итоге в Управлении ФАС по Алтайскому краю решили, что положение, утвержденное главой администрации Ярового в 2007 году, осложняет перевозчику Гезову процесс получения ходатайства местной мэрии на открытие нового рейса. Ведомство признало администрацию Ярового нарушителем закона "О защите конкуренции" и предписало ей привести свой нормативный акт в соответствие с законодательством.
Пока неясно, получит ли теперь возможность укрупнить свой маршрут Владимир Гезов. Связаться с предпринимателем накануне не удалось. Заместитель главы администрации города Яровое Татьяна Болванова отказалась рассказать "ВД" о дальнейших действиях мэрии.
1. Два автопредпринимателя не поделили время выхода своих автобусов по маршруту Яровое – Новосибирск. Со слов Владимира Гезова, в судьбе его конкурента, Валентины Жариковой, активное участие принимала мэр Ярового Нина Мартынова. Мэр якобы неоднократно обращалась в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) с просьбами проверить автобусы Гезова на предмет законности их нахождения на маршруте. Сама Нина Мартынова заявляла, что считает претензии предпринимателя необоснованными, что "это его фантазии", в которых он видит заговор против себя.
2. В 2007 году Владимир Гезов сетовал на то, что его бизнес подвергается нападкам со стороны транспортной инспекции: "Мировые судьи дважды рассматривали административные дела против меня, инициированные транспортной инспекцией", – комментировал предприниматель. В обоих случаях решения были вынесены в пользу Владимира Гезова.
3. В Арбитражном суде Алтайского края рассматривалось дело, по которому Владимир Гезов должен был доказывать свою непричастность к обвинениям транспортной инспекции.
Источники: предыдущие публикации газеты "Ваше дело" на эту тему.