У покупателей машин появилась новая возможность сэкономить

июнь 3, 2009

Кризис продолжает сбивать цены на новые автомобили. Потенциальных покупателей теперь завлекают не только скидками. В последние месяцы многие автопроизводители совместно с банками-партнерами разработали специальные кредиты с пониженными или вовсе нулевыми ставками.


Анна Зайкова

Собственные программы

Тон льготным кредитам задала правительственная программа по субсидированию ставок. Государство компенсирует по кредиту 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас 8%).

Под действие программы попали автомобили стоимостью не более 350 тыс. рублей. Причем марка авто должна быть включена в специальный перечень, утвержденный Министерством промышленности и торговли.

В список попали лишь немногие марки, поэтому автопроизводители начали вводить собственные программы.

Так, от Ford в льготный перечень попала лишь самая простая модификация Focus. Чтобы привлечь покупателей, компания решила предоставлять льготные кредиты на более дорогие комплектации Focus и Mondeo. Условия те же, что и у государства, – автопроизводитель компенсирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ.

Остальные условия тоже копируют госпрограмму. Первый взнос – 30%, срок кредита — от 12 до 36 месяцев. Выдача льготных кредитов продлится минимум до 30 июля.

В мае льготные кредиты также анонсировал Volkswagen. Под программу попали седан Passat (ставка – от 3,9%) и Tiguan (от 9,9%). Срок кредитования – 24 месяца, первоначальный взнос – 50%.

Похожие льготные программы есть и у других автопроизводителей. Многие ввели спецпрограммы кредитования задолго до кризиса. Так, BMW через собственный банк предлагает кредиты по ставке от 9% годовых, Toyota – 9,5%.

Ниже не бывает

Но главный хит последних месяцев – автокредит под 0%.

Правда, в большинстве случаев 0% (как и другие льготные кредиты) – лишь формальное название. Обычно в кредитный договор записывается стандартная ставка банка-партнера. Разницу полностью компенсируют скидкой от автопроизводителя. В результате расходы заемщика в процессе реализации программы будут такими же, как если бы он взял кредит по ставке 0% годовых на приобретение автомобиля по розничной цене.

Зачем такая сложная схема? Объяснение простое – при получении кредита по ставке более низкой, чем 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ (8%), заемщик должен уплачивать подоходный налог в 35% от годового дохода. Скидки на ту же сумму, что и переплата по кредиту, позволяют избавить клиента от лишних налогов.

Лидером в категории беспроцентных кредитов стоит признать Сбербанк, который предлагает совместные программы как минимум с тремя производителями машин.

С 1 июня стартовала совместная программа "Сбербанка" и АвтоВАЗа "ЛАДА-ФИНАНС" – "LADA в кредит". Под программу попадают все "вазовские" модели, кроме Chevrolet Niva. Субсидия автопроизводителя предоставляется в виде единовременной скидки на рекомендуемую для дилеров розничную стоимость автомобиля LADA, сообщает пресс-служба Алтайсбербанка. Заемщики, приобретающие автомобили на условиях государственной программы субсидирования ставок, получают дополнительную скидку.

Еще одну программу Сбербанк реализует совместно с группой ГАЗ ("Волга", "Газель", "Соболь" и Maxus). Кредит также составляет 0%. Первоначальный взнос – не менее 30%, срок – 12 месяцев. Соглашение со Сбербанком действует до конца года, но его могут продлить.

По 31 июля будет действовать спецпрограмма производителя "Соллерс". Кредит под 0% предоставляется на внедорожник SsangYong. Первоначальный взнос – 50%, срок кредитования – год. Похожие условия введены еще для двух моделей этого производителя – Fiat Ducato и UAZ Patriot.

Также "нулевые" кредиты анонсировали Nissan, Renault, Peugeot, Chevrolet и Opel. Почти все акции продлятся до конца июня, но могут быть продлены.

Справка

5 000 – 6 500рублей – средний размер единовременной комиссии за выдачу льготного кредита.

Правительственная программа будет улучшена

Минэкономразвития планирует доработать государственную программу льготного кредитования. Максимальную цену автомобиля, который может участвовать в программе, предложено поднять с 350 000 руб. до 600 000 руб. Размер субсидирования ставки останется прежним — две трети от ставки рефинансирования ЦБ. Минимальный первоначальный взнос предлагается снизить с 30% до 15% от стоимости машины.