А вы чувствуете себя независимым?

июнь 15, 2009

На прошлой неделе мы в очередной раз праздновали День России. 12 июня 1990 года на I съезде народных депутатов была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, подписанная Борисом Ельциным (на фото). Она, в частности, устанавливала равные правовые возможности для политических партий и общественных объединений, вводила принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, расширяла права автономных республик. День России официально был установлен как праздник в 1992 году. Поскольку часто в народе он именуется "День независимости России", журналисты "Вашего дела" поинтересовались у читателей, чувствуют ли они себя независимыми.


Михаил Хаустов

Герман Стерлигов,
бизнесмен, генеральный директор "Антикризисного расчетно-товарного центра":

Герман Стерлигов, генеральный директор ОАО АРТЦ (г.Москва).
Олег Богданов

К сожалению, я чувствую себя независимым от наших земель в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Когда-то мы были единой страной, единой территорией и единым народом. Мы были сильным государством. И эти связи, многовековые традиции за 18 лет нарушить нельзя. Разрыв экономических взаимоотношений не может коренным образом повлиять на отношения между народами. То, что русские люди сегодня живут в разных государствах, это не проблема нашего президента или премьер-министра. Такое историческое прошлое досталось им в наследство. И нам сегодня нужно стремиться к тому, чтобы чувствовать себя единым народом вопреки всем границам.

Сергей Белоусов,
член Совета Федерации от Алтайского края:

Вместе с принятием Декларации о государственном суверенитете России в то время для меня как производственника и руководителя появилась возможность оперативного принятия самостоятельных решений. Стало значительно меньше согласований. В то же время экономические хозяйственные связи со многими смежными предприятиями стали относиться к категории международных, что в значительной степени привело к ослаблению этих связей или даже к их свертыванию. Для дальнейшего успешного развития пришлось отлаживать новые, основанные на взаимовыгодных условиях экономические отношения с партнерами. Тот факт, что сегодняшние отношения основываются не на авторитарном, зачастую необоснованном распоряжении, как это нередко бывало раньше, а на новых рыночных интересах, позволяет утверждать, что современные экономические отношения более прочные и гибкие по своей природе. То есть нам всем было необходимо преодолеть определенное переустройство, если хотите, "болезнь роста". Этот процесс коснулся всех сторон жизни общества. Ни экономике, ни политике, ни культуре невозможно было этого миновать. Сегодня же вполне можно утверждать, что Россия проходит этот путь достойно и в современную историю входит новым сильным государством, вновь заставляя весь мир считаться со своим мнением. 

Владимир Рыжков,
политик:

Да! Я думаю, пишу, говорю и работаю в соответствии со своими взглядами. Россия за эти годы также в полной мере стала независимым государством со значительной ролью в мировой политике. Вот только российский народ так пока и не стал сувереном, как это записано в Конституции. Российские люди как были, так и остались безропотными и бесправными подданными, которыми безраздельно помыкает бюрократическая "вертикаль власти". В этом смысле народ России за 18 лет независимость (право свободно и самому распоряжаться своей судьбой) так и не получил, не завоевал.

 

Александр Терновой,
председатель совета директоров агрохолдинга "Алтайские закрома":

Александр Терновой, председатель совета директоров агрохолдинга "Алтайские закрома".
Дмитрий Кудрявцев

Вполне. Как гражданин России я чувствую себя уверенно по отношению к другим государствам. И поэтому я поддерживаю политический курс нашего государства и его современную идеологию. С точки зрения реализации личностных качеств я тоже чувствую себя независимым, поскольку могу заниматься творчеством в бизнесе. А если ты работаешь честно, настойчиво и в рамках правового поля, то личная независимость тебе обеспечена.

 

Юрий Гончаров,
доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории АлтГУ:

Карл Маркс в свое время очень хорошо сказал: "Нельзя жить в обществе и быть свободным от него". Это утверждение мне кажется верным. Я завишу от семьи, детей, друзей, коллег и т. д. То есть включен в определенную систему. При этом подобная зависимость предполагает возможность всегда рассчитывать на помощь другого человека. А если ты независим – ты просто никому не нужен. Что касается споров о независимости России, то меня как историка-русиста этот вопрос очень удивляет. Независимость была актуальна для отдельных советских республик, которые во время инициированного Ельциным "парада суверенитетов" стремились отделиться от России. А от кого России быть независимой? Непонятно.