июнь 29, 2009
На 29 июня в Арбитражном суде Алтайского края запланировано предварительное заседание по иску компании "Алтайэнергосбыт" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю. Такое продолжение на этой неделе получил конфликт транспортного предприятия "Евробус-Альфа" с энергосбытовой компанией, касающийся дополнительных соглашений к договору энергоснабжения.
Компания "Евробус-Альфа", занимающаяся пассажироперевозками на "Газелях" и легковых автомобилях, сотрудничает с "Алтайэнергосбытом" уже несколько лет. Последний договор энергоснабжения между ними был заключен в ноябре 2007 года.
Как известно, 25 ноября 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (ГУЭИ) приняло постановление № 102, в котором тарифы на 2009 год дифференцировались по числу часов использования заявленной мощности (ЧЧИ). В связи с этим "Алтайэнергосбыт" разослал своим потребителям-юрлицам (у предприятия насчитывается 11,3 тыс. таких потребителей. – ) дополнительные соглашения к договорам, в рамках которых устанавливалось ЧЧИ.
Компания "Евробус-Альфа" также получила подобное допсоглашение, которое стороны подписали 15 декабря. После этого, как утверждает руководитель "Евробус-Альфа" Валерий Леонов, стоимость 1 кВт/ч для компании выросла с 1,5 до 2,13 рубля, что "негативно сказалось на работе фирмы". При этом он не раскрывает общую сумму увеличения платежей за электроэнергию.
Уже после подписания дополнительного соглашения с энергетиками в компании "Евробус-Альфа" узнали о другом постановлении ГУЭИ – № 143, которое вышло 30 ноября и вносило изменения в предыдущий документ. Новое постановление предусматривало, что в случае отсутствия в договоре энергоснабжения конкретной величины ЧЧИ должны применяться средние одноставочные тарифы. "Если бы я знал об этом документе, то никогда бы не стал заключать дополнительное соглашение с числом часов использования. О появлении этого документа не говорили ни энергетики, ни представители администрации Алтайского края", – сокрушается г-н Леонов. Хотя отметим, что на интернет-странице ГУЭИ данное постановление было опубликовано в разделе "Тарифы".
Поняв свою оплошность, руководитель "Евробус-Альфа" предложил "Алтайэнергосбыту" заключить новое дополнительное соглашение, которое бы отменяло предыдущее. Однако энергетики, по данным УФАС, транспортной компании отказали. Представители "Алтайэнергосбыта" о причинах отказа не распространяются.
Не сумев договориться с энергосбытовым предприятием, г-н Леонов подал на него жалобу в УФАС. По итогам рассмотрения дела антимонопольный орган признал действия "Алтайэнергосбыта" ущемляющими права заявителя и нарушающими требования Федерального закона
"О защите конкуренции". Энергетикам было предписано устранить нарушения и заключить с "Евробус-Альфа" новое допсоглашение. Однако "Алтайэнергосбыт" с данным решением не согласился и обжаловал его в Арбитражный суд Алтайского края.
"Алтайэнергосбыт" так и не заключил с нами дополнительное соглашение об отмене пункта с ЧЧИ. Наше предприятие продолжает платить по повышенным тарифам. Ведь в противном случае нас ожидает отключение", – комментирует Валерий Леонов.
По прогнозам газеты "Ваше дело", судебный процесс между "Алтайэнергосбытом" и УФАС будет длительным и, скорее всего, пройдет кассационную и апелляционную инстанции. Однако если антимонопольному ведомству удастся доказать свою правоту, это станет важным судебным прецедентом. Вполне вероятно, что примеру "Евробус-Альфа" последуют и другие абоненты "Алтайэнергосбыта", попытавшись отменить невыгодные дополнительные соглашения.