Дешевые туры разбаловали алтайских туристов

июль 1, 2009

Культура туризма в нашем регионе пока не сформировалась. Длительное время путешествия были доступны для жителей Алтайского края и Барнаула только с вылетом из Москвы или из Новосибирска. Когда из барнаульского аэропорта появились прямые рейсы в Турцию, туристический рынок задрожал. Барнаульцы, осчастливленные возможностью не тратиться на перелет до Москвы или проезд до Новосибирска, стали активно летать на отдых к морю. Количество туристических фирм в Барнауле стало расти в геометрической прогрессии. Растущий спрос и растущее предложение в сфере туризма привело к логичной проблеме – как туристу не ошибиться с выбором турагентства?

Главная проблема нашего туриста сегодня – это желание отдохнуть качественно и с комфортом, но за небольшие деньги. В мае и июне недельный отдых на курортах в Турции по системе "все включено" предлагался по 10 000 рублей.

Егор Павлов,
директор барнаульского офиса сети турагентств "Мастер Отдыха":

Сейчас таких предложений на рынке уже нет. Когда в начале сезона шла борьба двух крупных туроператоров, был определенный демпинг. И туристов слегка разбаловали "горящими турами" и спецпредложениями. Но все стоит своих денег. Неделя проживания с перелетом до места отдыха не может стоить 10 000 рублей по определению. Ну почему-то сопоставимый по дальности перелёт из Барнаула во Владивосток стоит 29 тысяч. И это без проживания, питания и напитков.

Туристы должны понимать, что качество отдыха не зависит от суммы скидки, которую дает агентство при покупке тура. Покупая отдых со скидкой, клиент очень сильно рискует. При этом зачастую речь идёт о нескольких сотнях рублей. Бывают ситуации, когда туристы, получив одобрение на скидку в одном агентстве, приходят в другое и говорят: "Там нам дают 6% скидку, а вы дадите нам 7?". Если брать в расчет тур за 30 000 рублей, то разница получается 300 рублей! Великая ли это экономия? И должна ли она влиять на выбор турагентства?

Как правильно подойти к выбору турагентства? 

По количеству бонусов и объему скидок туристическую компанию выбирают чаще всего те туристы, которые впервые едут отдыхать заграницу. Однако эксперты туротрасли считают, что это самый неверный ход. Выбирать туркомпанию необходимо по другим критериям. Каким? Например, обращать внимание на профессиональную подготовку менеджеров, на имидж и репутацию турфирмы.

Егор Павлов,
директор барнаульского офиса сети турагентств "Мастер Отдыха":

У нас, например, сетевое агентство. Управляющая компания находится в Москве. Какие в этом привилегии? У нас особые отношения с операторами, за сетью закреплены отдельные кураторы, которые помогают решать различные ситуации. Есть своя служба поддержки клиентов за рубежом. Мы постоянно анализируем рынок и можем прогнозировать шаги того или иного туроператора: будет он успешен или закроет свои направления.

К тому же наш барнаульский офис является членом Алтайской Региональной Ассоциации Туризма и Торгово-Промышленной Палаты России, что подтверждает нашу надёжность и качество предоставляемых услуг.

Как турист ищет турфирму?

Сначала появляется желание отдохнуть. Потом турист обзванивает компании и узнает цены. И тут допускает свою основную ошибку. Потому что по телефону надо выяснять не размер скидок и не разброс цен на путевки, а понять, профессиональные ли в этой компании менеджеры. Можно вполне положиться на свои первые ощущения: понравилось или не понравилось общение с менеджером по телефону. Кроме этого, очевидным станет уровень подготовки менеджера по туризму – знает ли он отельную базу по каталогам, или он лично посетил множество отелей и достоверно рекомендует вам гостиницу, может рассказать, где какой пляж, какая температура воды в бассейне и на какой стене висит зеркало в номере.

На сегодняшний день практически все барнаульские туристические агентства продают одно и то же – туры оператора Пегас Туристик, который формирует предложение по Турции от перелета до мест в отелях и пакета экскурсий. Так как туристический бизнес является комиссионным, никто из турфирм цену не повышает. Процент, на котором зарабатывает любая туркомпания, уже заложен в стоимость от оператора. Поэтому предполагать, что турфирма наваривается на туристах – в корне неправильно. 

Есть такой миф, что, покупая тур у оператора, клиент больше экономит. Однако это глубокое заблуждение. Когда туроператор продает свои туры, он стремится продать весь спектр своих предложений, начиная от перелета и заканчивая отелями. А турагентство владеет информацией, у какого оператора предложения выгоднее, у какого – качественнее, вплоть до того, на каких самолетах перевозят туристов и пр. И здесь агентство подберёт тот пакет, который наиболее приемлем для клиента.

Где наступает ответственность туркомпаний перед отдыхом туриста?

В ситуации, когда рынок предлагает одно и то же, туристу надо задуматься об ответственности туркомпаний. Турагентство, которое дает скидку 7-10% на тур, экономически не может существовать на рынке. Просто потому, что оно совсем не зарабатывает себе на аренду офиса, зарплату сотрудникам, другие текущие расходы. Может получиться так, что турист оплачивает путевку, а фирма использует его деньги на собственные нужды и наступает момент, когда оплатить тур оператору просто нечем. Турист,  в предвкушении отдыха приезжает в аэропорт, где представитель оператора говорит: "Агентство не оплатило ваш тур, мы вынуждены снять вас с рейса". В больших городах такие случаи не редкость, и рано или поздно это произойдет и в Барнауле.

Еще один риск, которому подвергают себя туристы, ищущие большие скидки – в критической ситуации они могут остаться за границей без поддержки своего агента. Например, прилетел турист в страну, приехал в отель, а его не размещают. Чтобы турагентству решить проблему туриста, ему необходимо звонить в Москву, за рубеж. И если агентство совсем не заработало на продаже туров, у него просто не будет денег даже на телефонные переговоры. Как правило, ответственные и серьезные турагентства, отправляя туриста отдыхать в другую страну, дают все свои контакты "на всякий случай" и просят звонить в любое время суток.

Поэтому, выбирая турагентство важно понимать, что отдых – это не тот случай, когда стоит экономить на качестве.

Справка

Планируя отпуск, не забудьте о страховке

В стандартный набор сервисов для туристов входят перелет, проживание в выбранном отеле, питание по выбранной системе, трансфер и медицинская страховка. Страховка в стандартном наборе, как правило, минимальная. Однако эксперты рекомендуют туристам сегодня страховать себя от невыезда. За отказ от тура менее чем за две недели до вылета турист заплатит штраф в размере до 99% стоимости путевки. Например, с тура в 50 000 рублей на двоих страховка от невыезда составит 800 рублей с человека. За эти деньги турист получит гарантию, что, в случае непредвиденных обстоятельств, турагентство вернет деньги.