Покорить Бугузун: в романтику по бездорожью

июль 20, 2009

Сайт altapress.ru начинает новый проект "Дневники путешественников". В рамках проекта мы будем рассказывать о том, как проводят свободное время активные барнаульцы. Наш первый репортаж посвящен покорению перевала Бугузун барнаульскими джиперами. Второй репортаж, который уже готовится в редакции, расскажет о путешествии в Монголию на автомобиле. Вы также можете прислать нам дневник своего путешествия с фотографиями и рассказать читателям о том, куда вы ездили. Присылайте свои отчеты на news@altapress.ru

В мае этого года несколько барнаульцев на внедорожниках предприняли попытку покорить перевал Бугузун. Путешествие заняло 5 дней. В истории про это путешествие вы найдете карту маршрута, фотоотчет и сопроводительный текст.

Почему горы зовут?

Они всегда возвращаются туда, где время не имеет значения, туда, где не берут "мобилы", туда, где понимаешь бренность бытия и вечность красоты Алтая. Где у рек и озер чистейшая вода. Где у горных дорог пыль кажется вкусной… Барнаульские "тубалары" предприняли попытку покорить перевал Бугузун на внедорожниках.

Они – это барнаульский клуб активного отдыха, группа любителей путешествовать по бездорожью. Они называют себя тубаларами. Потому что они так же, как и эта алтайская народность, живут в гармонии с природой по принципу "не навреди".

Алексей Метельский,
один из тубаларов:

Наши поездки не измеряются километрами – они измеряются участками бездорожья, которые надо преодолеть. Прошлой весной мы ездили в Усть-Коксу, Усть-Кан. Осенью - на плато Укок. Этой весной решили пробраться в Тыву, но не пробрались… 

"Тубалары" подробно рассказали о своем путешествии. Возможно, кому-то из таких же романтиков-экстремалов пригодится их опыт.

Автомобили, которые поехали покорять Бугузун

Шеви Нива (резина 215*75 R 15 BFG A/T), Галлопер-коротыш (резина 235*75 R 15 A/Т), Паджеро-2 (резина 33*10,5 R 15 BFG M/T). 

Что понадобилось для поездки

Сюда входили траты на продукты и бензин. И еще покупка в дороге запчастей, чтобы сделать Шеви-Ниве воздухозаборник.

Первый день и первая ночевка

В первые сутки путешественники преодолели около 750 километров. Отъехали чуть-чуть от села Кокоря и разбили лагерь. Погода днем радовала – до +20С. А вот ночью было до -4С. В котелке и лужах вода замерзала.

Ночевали за селом Кокоря. Там машины преодолевали брод. С утра умылись снегом и поехали к перевалу Бугузун.

Второй день и вторая ночевка

Вторая ночевка. Перевал Бугузун остался непокоренным из-за огромного количества снега. Перевал был в снегу. Заехали на озеро Длинное. Любовались журавлями. Останавливались у озер во льду. Места очень красивые. Путешественники сделали вывод, что рановато поехали в эти места – если бы льда и снега не было, места раскрылись бы еще краше.

Дальше поехали к перевалу Ильдугемскому.

Ночевать остановились между перевалом Ильдугемским и селом Курай на реке Чуя. Здесь была самая теплая ночь.

Третий день путешествия на Бугузун

После перевала Ильдугемский поехали к перевалу Баханду. За селом Улаган, на озере Башкаус, разбили лагерь.

Приехали, расположились, отдохнули, и на следующее утро поехали к Баханду.

Ночевка и возвращение домой

За селом Улаган, на озере Башкаус, разбили лагерь. Приехали, расположились, отдохнули, и на следующее утро поехали к Баханду. Потом вернулись к месту ночевки. Утром пятого дня около 9 часов выдвинулись домой – в Барнаул. Ехали более 12 часов.

Алексей Метельский,
один из тубаларов:

Мы все-таки умеренные джиперы и ставим перед собой реальные цели. Не получилось в этот раз – получится в следующий.

После поездки решили, что однозначно нужна специальная одежда для таких путешествий. Всегда это обсуждаем, но не всегда это получается.