июль 23, 2009
60 млн. тонн. Столько мы соберем в этом году пшеницы. Это значит, что зерна в стране (с учетом остатков прошлых лет) будет небольшой избыток. Конечно, Алтаю выгодно, когда есть дефицит, – тогда цены повыше. Но, как говорится, что выросло – то выросло.
Как в рамках "Алтайского Приобья" мы можем научиться не страдать от подобной конъюнктуры, а извлекать из нее выгоды? Ответ вроде бы простой: придут новые технологии – стратегический проект предполагает подъем всей сельской жизни, а не только урожайности и привесов. Но только лишь интенсификацией, похоже, не обойтись.
Вот пример Германии. Ильзе Айгнер, федеральный министр продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей, назвала (в порядке убывания популярности) самые главные экспортные продукты ФРГ:
– сыр;
– выпечка;
– шоколад;
– охлажденная свинина.
И лишь после них – пиво. Похоже, наш алтайский бренд – пшеница – может повторить судьбу супербренда германского. (Правда, у нас есть шанс совершить рывок на незанятые платежеспособные рынки.) Те же немцы, реализующие сейчас проект "Усовершенствование аграрной структуры и береговой полосы", одновременно запустили проект "Вкусная Германия", чтобы познакомить людей с едой, мастерски изготовленной из качественных продуктов. Министерство фрау Айгнер проведет в октябре с этой целью "Фестиваль кухни". Потом он станет регулярным. Нашему "Приобью" тоже надо идти по этому пути: сегодня в Европе рынок экологичных продуктов питания растет бурно.
Конечно, здоровая еда пока в моде только лишь в развитых странах. Мы, обещая стране внести вклад в обеспечение ее продовольственной безопасности, можем дать и другие обещания – накормить жителей Алтая и других регионов едой не только безопасной, но и вкусной. Значит, эта простая идея придаст человеческий облик идее стратегической. Неплохо, правда?