Подробности IV Всероссийского внедорожного фестиваля

август 6, 2009

– Мы сами вечно создаем себе экстремальные ситуации, потому что жизнь, особенно в городе, слишком скучна и предсказуема. Это однообразие каждый день… оно просто утомительно.

На IV Всероссийском внедорожном фестивале, который завершился в конце прошлой недели, пожалуй, не было ни одного человека, который думал бы иначе.

IV Всероссийский внедорожный фестиваль, 26 июля-2 августа 2009г.
Станислава Сазонова

Главное, чтобы ехала

Природа Курайской степи, что находится практически на границе с Монголией, по-настоящему сурова, агрессивна и равнодушна – дает о себе знать близость ледников. Даже паутину, которую плетут здешние пауки, сначала по ошибке принимаешь за натянутую леску. По словам организаторов, место для фестиваля идеальное, недаром здесь он проводится уже во второй раз – есть что посмотреть, есть где покататься, есть где устроить соревнования.

Более семидесяти экипажей из разных регионов России прибыли сюда, преодолев тысячи километров, чтобы в очередной раз испытать себя и свои автомобили.

Посмотреть фотогалерею на сайте.

– В соревнованиях я всегда участвую как штурман, так как у меня нет своей техники, – рассказывает Антон Гусев из Бийска. – Собираемся с другом – и вперед! Машину обычно готовим в последние дни: смотрим, чтобы нигде ничего не отвалилось, быстренько все прикручиваем… Ее ведь уже невозможно капитально починить, главное, чтобы ехала!  

Впрочем, как признаются корифеи соревнований, испытания на фестивалях, как правило, уступают по сложности городским. Фестиваль для джипера – скорее отдых. Сюда едут семьями, а жены бесстрашных водителей нередко берут на себя роль штурмана.

– Мы поженились неделю назад, немного отдохнули после свадьбы и сразу сюда, – рассказывает Александра Михайлова, штурман одного из барнаульских экипажей. – Свадьба – не повод пропускать такое событие. Мы с Романом уже не первый год участвуем в соревнованиях и ездим на фестивали. В прошлом году были в Усть-Кокском районе. Здесь все гораздо жестче, мне больше нравится.

Ничего себе разминка…

На следующий день после открытия фестиваля состоялось первое испытание – трофи-разминка. Участникам предстояло проложить своими внедорожниками путь по лесам и болотам около Чуи, чтобы найти 14 точек и вернуться в лагерь. Просто найти искомую точку недостаточно – к каждой нужно подобраться на автомобиле максимально близко и запечатлеть прикосновение на фотокамеру – таковы условия.

– Помните, что вы одна большая команда, – предупредил джипперов Роман Санаев, координатор проекта "Алтай Off Road". – Здесь не каждый за себя. Дороги нет. Только объединившись, вы сможете пройти это испытание.

Организаторы не обманули – дорог на трассе действительно не было. Лично меня ощущение веселой игры покинуло очень быстро. Внедорожники один за другим застревали на различных участках, а членам команды приходилось в прямом смысле слова прорубать себе путь. Холод притуплял все чувства. Машины то и дело отказывались ехать дальше. Шел дождь, темнело очень быстро, и тяжелее всего становилось при мысли, что согреться получится разве что у костра. Казалось, все думали уже не о том, чтобы выиграть, а о том, чтобы просто вернуться живыми и здоровыми. Но панику никто не поднимал, и с трассы свернули единицы.   

– Ну ни фига себе разминка! – то и дело доносилось с разных сторон. Разгоряченные участники ругали организаторов, те в свою очередь помогали всем и каждому, подбадривали и отшучивались: "А вы что, по полянке поездить хотели?"

Вместо предполагаемых трех часов испытание затянулось на семь. В лагерь возвращались в глубокой темноте. Кого-то приходилось тащить на тросе. После такой игры думаешь, что "на­игрался" на несколько жизней вперед, но уже через несколько часов понимаешь, что будешь искать эти ощущения снова и впоследствии многое станешь с ними сравнивать. Поэтому не удивительно, что все участники искренне остались довольны. 

– Разминка была не совсем разминка, а полноценное трофи, просто короче, – считает Владимир Попов из Екатеринбурга. – Мы были не готовы к такому, но все равно здорово!

– Все зависит от настроя и желания, – убеждена Татьяна Белоусова, участница фестиваля. – Я думаю, это надолго запомнится. А паниковать ни в коем случае нельзя, надо помогать друг другу. Если один заныл, а остальные даже просто промолчали (или тем более поддались ему), у всех настроение упало! А этот фактор влияет уже на все соревнование. Необходимо понимать, куда ты идешь. Никто ведь не заставляет…

Взяли все точки

Дни соревнований чередовались с экскурсиями, каждая из которых – такое же ответственное испытание, такое же непредсказуемое приключение. Джиперы поднимались на большой ледник Ак-Тру и совершали экстремальный спуск в долину Чулышмана. Впечатления, как признаются участники, неизгладимые.

В последний день июля состоялось завершающее трофи-соревнование. На этот раз экипажи искали сорок точек. Взять их оказалось гораздо проще, чем предыдущие четырнадцать. Некоторые участники прошли маршрут за 2,5 часа вместо пяти отведенных.

– Было много интересных моментов, – рассказывает Юлия Гаськова, штурман барнаульского экипажа. – Но в сравнении с разминкой трофи прошел намного легче! Правда, одну точку, стоявшую у берега, местные жители шутки ради перетащили на середину реки. Ее взяли только три машины из подготовленного класса, остальные рисковать не стали – еще ведь домой ехать. Это, конечно, было обидно.

Любители внедорожников говорят, что подобные мероприятия обычно проходит без серьезных травм и повреждений. Горы благосклонно принимают тех, кто идет на риск.

– Я считаю, фестиваль прошел на ура, правда, количество участников оставляет желать лучшего, – комментирует Александр Чернюк, президент "Алтай Off Road". – Семьдесят экипажей – это, конечно, несерьезно… Разминка на самом деле была очень жесткая и запланирована для тех, кто привык ни перед чем не останавливаться. Люди ничего не подозревали, но рубились серьезно и в результате взяли все точки. 

Справка

Фестиваль проходил с 26 июля по 2 августа в 650 километрах от города Барнаула, в Курайской степи, на левом берегу реки Чуя, у подножия хребта Северо-Чуйские белки. Под базовый лагерь была выбрана поляна на берегу ручья Тюте среди лиственничной тайги.