Новосибирцам предложили построить в Барнауле "Хлебницу"

август 11, 2009

Новосибирская группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" ("САХО") планирует построить в крае три хлебозавода. Наибольший ажиотаж вызывают планы инвестора по выходу на барнаульский рынок. На прошлой неделе губернатор Александр Карлин порекомендовал председателю совета директоров "САХО" Павлу Скурихину рассмотреть вопрос строительства хлебокомбината в краевой столице. Также новосибирцам предложено использовать алтайскую муку на предприятиях холдинга, расположенных за пределами края. Это было воспринято топ-менеджерами "САХО" с особым энтузиазмом.

Павел Скурихин (слева) готов накормить хлебом не только Александра Чеботаева, но и всех жителей края.
Анна Зайкова

6 августа Александр Карлин и Павел Скурихин подписали соглашение о сотрудничестве. Новосибирские инвесторы заручились поддержкой краевой администрации в реализации проектов в сфере сельскохозяйственного и пищевого производства. С 2007 года "САХО" развивает собственную сеть хлебозаводов "Хлебница", выпускающих продукцию под одноименной торговой маркой. В Алтайском крае уже действуют два подобных комбината — в Славгороде и Родино. В перспективе инвесторы намерены увеличить количество заводов на территории региона.

"Администрация края предложила нам пять площадок под строительство новых предприятий. Понятно, что пять хлебозаводов не появится, но три-четыре проекта мы реализуем в ближайшее время", — заявил Павел Скурихин. На строительство каждого из предприятий будет направлено порядка
100 млн. рублей.

10 августа специалисты холдинга осмотрят площадку в Бийске. Также обсуждается вопрос строительства "Хлебницы" в Камне-на-Оби и Краснощекове. Но наибольший ажиотаж среди хлебопеков вызвали планы "САХО" по освоению барнаульского рынка, где конкуренция намного выше, чем в районах.

"Александр Богданович (Карлин. – Прим.) поставил задачу перед группой компаний "САХО" рассмотреть вопрос строительства в Барнауле крупного и современного хлебозавода", — рассказала Татьяна Зеленина, начальник краевого Управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности. По ее мнению, конкуренция будет способствовать улучшению качества выпускаемой хлебобулочной продукции, а также приведет к снижению розничных цен.

"Безусловно, появление нового игрока на рынке понравится не каждому предпринимателю. С этим "САХО" уже сталкивался в тех районах, в которых сегодня присутствует. Но в итоге местные хлебопеки начали работать над сокращением производственных издержек, расширять ассортимент и так далее", — продолжила Татьяна Зеленина.

Крупные производители хлеба в краевой столице спокойно отреагировали на информацию о возможном расширении экспансии "САХО". "Мы будем рады появлению еще одного лидера на местном рынке. Тогда нам не придется в одиночку объяснять, почему цена на хлеб складывается именно такая. Надо учитывать, что в районах затраты на выпуск хлеба ниже, чем в Барнауле", — объяснил свою позицию Александр Терновой, председатель совета директоров холдинга "Алтайские закрома", в структуру которого входит "Барнаульский хлебокомбинат № 4". В то же время он заметил, что появление "Хлебницы" приведет к замещению товара, уже присутствующего в магазинах. И это произойдет за счет продукции мелких пекарен.

На "Хлебокомбинате № 5", напротив, удивились планам новосибирцев. По словам представителя комбината, местные хлебопеки и так обеспечивают потребности городского населения. А с появлением мини-пекарен производство продукции с каждым годом падает.

Помимо пищевого производства "САХО" готово заняться в регионе сельским хозяйством. "На сегодняшний день в крае нам принадлежит 18 тыс. га земли. Урожай в этом году мы соберем с 7 тыс. га. Оставшуюся площадь осенью подготовим к следующему аграрному сезону", — пояснил Павел Скурихин.

По некоторым данным, "САХО" создавался при финансовом участии высокопоставленного федерального чиновника. Но Павел Скурихин в разговоре с корреспондентом газеты "Ваше дело" опроверг данную информацию: "Алексей Гордеев имел отношение к нашему холдингу только в силу того, что являлся министром сельского хозяйства. Я вас уверяю, что никакого иного отношения к созданию и функционированию "САХО" он не имел и не имеет. Я с огромным уважением отношусь к Алексею Васильевичу. И у него, как у министра, никаких любимчиков не было. Поэтому забавные слухи ходят, которые ничего, кроме улыбки, не вызывают".

Топ-менеджер новосибирской группы компаний не озвучил конкретные планы по поводу проектов в области АПК. Но начальник Главного управления сельского хозяйства Александр Чеботаев заверил, что в течение недели инвестору будут предложены конкретные хозяйства и районы для расширения сельхозугодий и развития животноводства.

С наибольшим энтузиазмом Павел Скурихин рассказал о планах поставлять алтайскую муку в филиалы "САХО" в других регионах страны. Он отметил, что наименование "алтайская мука" стало брэндом, который может усилить и торговую марку "Хлебница". Во время разговора с Татьяной Зелениной инвестор сделал вывод, что разместить на фирменной упаковке "Сделано из алтайской муки" — это хорошая идея. И поручил своим специалистам предоставить краевым зернопереработчикам данные о потребностях хлебозаводов и просчитать логистику.

Что мы знаем о "САХО"

Группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" ("САХО") образована в 2000 году в Новосибирске. Основные направления деятельности – агропромышленное производство, зернотрейдинг, хлебопечение, производство и продажа средств защиты растений. "САХО" реализует земледельческие проекты на территории Сибирского, Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов.

Под управлением холдинга находится более 400 тыс. га. Филиалы и представительства "САХО" работают более чем в 35 регионах России, а также в Беларуси, Казахстане и Киргизии. "САХО" реализует инвестиционный проект строительства федеральной сети хлебозаводов. Хлебобулочную и кондитерскую продукцию под брэндом "Хлебница" выпускают 19 предприятий в Алтайском крае, Московской, Новосибирской, Омской, Саратовской и Тульской областях. 

Источник: "Сибирский аграрный холдинг".