август 12, 2009
"Набери 555, получишь 666". Иногда порядком надоедают такого рода смс от твоего сотового оператора. “Спам” - самое мягкое слово, которое произносишь каждый раз, когда к тебе прилетает информация, которую ты не заказывал. И если в отношении такой информации из телевизора и наружной рекламы можно выработать “рекламную слепоту”, то свой персональный сотовый игнорировать сложно.
Вот и попробовала я отказаться от настойчивого сервиса моего красно-белого оператора связи. Для начала - вдруг кто уже сталкивался с такой задачей и решил её. На сайте один новосибирец посоветовал и через эту систему поставить галочку напротив услуги “Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС”. Несказанно порадовавшись аккуратности формулировки услуги, в пятницу я ставлю галочку.
Мне нравится пользоваться интернет-службами. Никаких очередей, длинных долгих гудков, многоходовок “Если хотите повернуть налево, нажмите 3 или дождитесь ответа оператора”. В твоем личном интернет-кабинете ты заходишь в удобное тебе время, делаешь нужные тебе операции, никого при том не напрягая.
Выходные прошли в спокойствии. Как теперь я понимаю, просто потому, что телефон был выключен. Понедельник принес очередное “Если вы хотите ..., подключите ...”. Из принципа не буду звонить в службу поддержки, подумала я. Хотя бы потому, что письменный ответ остается у тебя доказательством диалога со службой, а что тебе говорят по телефону, остается в записи только у компании.
На мой вопрос “Почему я получила информационную смс, ведь я от этой услуги отписалась?” я получаю блестящий с лингвистической и маркетинговой точки зрения ответ: "Обратите, пожалуйста, внимание, что услуга "Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС" устанавливает запрет на прием именно информационных SMS-сообщений. Для того чтобы отказаться от получения рекламных SMS-сообщений, Вам необходимо добавить услугу "Запрет приема SMS с целевыми предложениями МТС".
Понять логику, где граница между информационными смс и смс с целевыми предложениями оставлю тем, кто сможет это сделать. Из ответа также следовало, что через того самого Интернет-помощника “целевые смс” не отключить: “Для добавления услуги Вы можете обратиться в салон-магазин МТС, позвонить в Контактный Центр МТС или отправить нам следующие данные: номер телефона и кодовое слово”.
Что получает компания в результате такой приключенческой игры, я понимаю. Чем больше препятствий между клиентом и рубильником “Оставьте мне только ту информацию, которую я хочу получать”, тем больше вероятность, что он до рубильника не доберется. Но что в результате получаю я? Навязчивый информационный (ой, нет, “целевой”) сервис.
Мне подчеркивают, что и его наличие, и его отключение бесплатны. Если смотреть с точки зрения денег, да. Но в информационном мире в равном ходу с деньгами имеют такие ценности как время, внимание и лояльность. И те, кто тратит мое время и внимание, не предоставляя мне ничего полезного взамен, сильно рискуют моей лояльностью.