август 13, 2009
Андрей Никитин
Вчера почему-то придумалось вдруг:
Разговор в приемной президента:
- Что-то не везет нам с хохлами…
- А кто у нас сегодня хохлы?
Не знаю, как у кого, а у меня сегодня "хохлы" – наружная реклама. В понедельник словами: "А я бы вообще ради такой социальной "галки", как увидел бы пустой модуль, так не стал бы его зарисовывать лозунгами, а просто бы демонтировал. Очень социально бы получилось. Но это уже другая история". Получил несколько живых откликов, мол, да, надоела уже назойливая наружка, а, главное, возмущает не сама она, как явление, а места, куда ее вывешивают.
Я, конечно, не думаю, что от моего сотрясания воздуха что-то изменится. Помниться, Сам Губернатор водил по городу чиновников и бизнесменов, указуя на засилье наружки вокруг площади Советов, и то не победил – результатом этой кампании можно назвать только переодевание ЦУМа в ныне давно нестиранный чехол, а в целом, ничего не получилось и у Самого, так чего же у меня получится. Но помечтать…
Я представляю себя самым главным в округе, у меня куча власти, рост метров 40 и каждый палец, как ковш экскаватора. И если меня не слушают какие-то начальники, я… Ну, я могу неаккуратно повернуться.
И вот я разрываюсь от выбора, что очистить первым: Октябрьскую площадь или улицу Льва Толстого.
На площади меня ужасно раздражает щит на центральной клумбе. Понимаете, я ничего не имею против людей, поставивших этот щит и зарабатывающих на этом деньги. Просто у нашего города одним из архитектурных символов является т.н. магазин "Под шпилем". Представьте себе какой-нибудь рекламный щит, который закрывает собой Исаакиевский собор. Или Тауэр.
Ну, я сравнил. Смело, да? А какая разница. У нас такой символ. Но он есть, и его перекрывают самым наглым способом. Кто разрешил? У кого не хватило чувства вкуса? Кто слабое звено среди патриотов родного города? И тут я такой 40-метровый беру этого… э… недалекого человека своими пальцами-ковшами, сажу на выдернутый щит и… Эх, мечты, мечты…
А еще я подхожу к самому зданию и отковыриваю с его окон плакаты с морковкой и сосисками. Ну кто, скажите, кто догадался закрыть прекрасные полукруглые окна этими уродскими плакатами? Я понимаю, что нынешний владелец здания – фирма совершенно далекая от Барнаула, и ей, по сути, плевать на наши достопримечательности. Но ведь какой-то барнаулец поставлен следить за этим? Где он? Он разве не понимает, что окна – это такая же часть ансамбля, как фронтон или сам шпиль? Почему еще сам не отодрал эту гадость от символа нашего города? Или он ненавидит за что-то Барнаул? За что, пусть выйдет и признается, я помогу всею моею 40-метровой мощью перелететь ему в то место, которое он любит больше, чем Барнаул.
Мечты…
Про улицу Льва Толстого я вообще молчу. Это одна из немногих улиц, где сохранилось много (по барнаульским меркам много) старых зданий, чудом уцелевших в пожаре 1917 года. И этих зданий вообще не видно в безумном компоте из щитов, растяжек и вывесок. И старинные дома умирают под спудом этой рекламной вакханалии. Пропадают как здания, как памятники, как наша история.
Вот я бы 40-метровый прокатился бы по этой улочке. И по другим. И вообще, пригляделся бы к тем немногим объектам старины, что еще живы в нашем городе и очистил хотя бы их.
Жаль, что в Барнауле нет официального лица, которое хотя бы мечтало так же, как и я… А с другой стороны, вот даже Самому Губернатору не удалось, куда уж другим.