август 19, 2009
15-16 августа в Барнауле был проездом велосипедист Алексей Рюмин, который путешествует из Мадрида во Владивосток. Свой маршрут он назвал "ВелоТрансЕвразия". Путешествие началось 7 апреля и закончится в конце октября. Алексей побывает в 12 странах. От западного до восточного побережья Евразии он проедет 13,5 тысяч километров.
С начала апреля и до 15 августа Алексей проехал более 8500 км и потратил 4,5 тыс. евро. Позади остались страны Европы: Испания, Франция, Италия, Словения, Венгрия, Румыния, Молдавия, Украина и Южная часть России от Ростова-на-Дону до Астрахани, а также Казахстан. Из Барнаула Алексей отправился через Горный Алтай в Монголию и Китай.
Алексею 27 лет, он родом из Норильска, сейчас живет и работает в Москве, занимается альпинизмом.
Прошлой осенью по возвращении со съемок документального фильма на Хан-Тенгри я понял, что хочу путешествия более длительного и более яркого по впечатлениям, чем все мои предыдущие, чего-то нового. После долгих раздумий я решил пересечь Евразию с минимальным пролеганием маршрута по территории России, а по ходу снимать короткие видеоролики и выкладывать их в интернет.
Выбор средства передвижения пал на велосипед, поскольку это не так медленно, как пешком и позволяет созерцать все, что вокруг.
Алексей начал копить деньги, заниматься на велотренажере, а затем взял на работе неоплачиваемый отпуск на полгода и отправился в Испанию. В начале проезжал в день по 60-70 км – было физически тяжело ехать по горным дорогам. Сейчас он преодолевает 100-120 км, а иногда и все 150. Алексей рассказывает, что обычно просыпается в 5.30-6.00, умывается, завтракает, крутит педали, обедает, отдыхает, крутит педали, а к 20.30 останавливается на ночевку в палатке, кемпинге или недорогой гостинице. За день проводит на велосипеде по 8–12 часов. Дождь обычно не помеха для велосипедиста, если только это не ливень стеной.
На вопрос, не страшно ли ехать одному по лесам, степям, где вообще ни души, отвечает, что не страшно. Гораздо страшнее встретиться с недружелюбными людьми. Кстати, такие подозрительные личности пытались догнать Алексея на подъезде к Барнаулу. В Европе, по рассказам Алексея, люди приветствовали его на дорогах, махали руками, предлагали помощь. В Восточной Европе запросто можно было попроситься к кому-нибудь на ночлег. Также гостеприимно относились и в Казахстане – могли накормить и напоить, правда, в маленьких южных поселках плохо понимали по-русски.
В пути обошлось не без происшествий – на выезде из Астаны Алексей попал в аварию: его сбила машина. Пришлось задержаться в больнице.
На втором месяце путешествия об одиночном велопробеге "ВелоТрансЕвразия" узнали в московской мастерской событий "Тарелка & Талер" и стали его "продвигать". Так появились партнеры: авиакомпания "S7", компания "Coca-Cola", "Скай Линк", "Экспедиция". В крупных российских городах его встречают участники городских игр Encounter – ночлег и радушный прием обеспечен.
Был момент в Одессе, когда хотелось все бросить и вернуться домой. Но я поехал дальше. По крайней мере, для того, чтобы дать самому себе ответ на вопрос "А все же, зачем все это?". Я даже придумал слоган своего путешествия: "Познаю себя, познавая мир". Так что буду дальше познавать.
Видеоролики, которые снимает Алексей Рюмин, он Также Алексей ведет