сентябрь 8, 2009
1. Катафоты на разметку барнаульских дорог больше лепить не будут.
2. Американские ученые придумали, как выяснить рост (или регресс) экономик стран, официальная статистика у которых либо отсутствует, либо сфальсифицирована.
3. На нашей улице поставили свернутый летом кем-то нехорошим столб и восстановили освещение.
Теперь подробнее.
1. Светоотражатели на разметке на Павловском тракте и на проспекте Строителей (по словам Владимира Зубова, заместителя мэра Барнаула) не выдержали суровых условий нашей зимы. У нас в этот период на дорогу изредка выпадают снегоочистительные машины, взаимодействие с которыми крайне вредно для нежных катафот. Так что, год продержались, и хватит. Сняли их от греха и пока восстанавливать не намерены. А ведь когда-то более 1000 светоотражателей освещали нам путь…
2. Пендостановские головастики (зачеркнуто, сынишка сотрудницы наказан)… американские ученые решили подсматривать за проблемными (с точки зрения официальной статистики) из космоса. В качестве критерия прогресса/регресса они выбрали… ночное освещение городов. То есть, чем больше граждане страны потребляют ночью, тем больше освещения им нужно. Чем больше товаров и услуг нужно гражданам, тем больше ВВП этой страны (но не счастье!). Ученые сверяют снимки планеты из космоса, которые делают погодные спутники, и отмечают, как увеличивалась или уменьшалась интенсивность городской иллюминации по сравнению с разными периодами в прошлом, добавляют туда каких-то коэффициентов и полученный результат сверяют с данными о росте экономики, придуманными в отделе пропаганды той или иной закрытой страны. Вообще-то, это придумано для оценки проблемных стран Африки или какой-нибудь Мьянмы…
3. Фонари на нашей улице горят не всю ночь. Но ведь был период, когда они не горели вовсе. А теперь вот "горсвет" жжот (зачеркнуто, сотрудница тоже уволена).
Как-то в декабре 2008 года, когда слово "кризис" еще настырно лезло с пугающей разинутой зубастой пастью, точно Чужие на корабле с Рипли, ехал я по Ленинскому с работы поздно вечером и видел пустые рекламные лайтбоксы, что стоят по аллее. Их ряды светились насквозь – реклама в лайтбоксах отсутствовала – и эта мертвая иллюминация в заносимом снегом городе казалась более жуткой, чем просто выключенные фонари. Бр-р-р, не дай бог опять увидеть это.
Между тремя написанными мною новостями, казалось бы, нет ничего общего. Но выводы я все же сделаю. Сопоставляя пункты 1 и 2, заключаю, что Барнаулу сейчас не до жиру. А сравнивая пункты 3 и 2, нахожу, что не все потеряно, и свет есть. И даже не в конце тоннеля... Надеюсь…