сентябрь 8, 2009
Многие родители считают, что учиться детям сложно. Предметная нагрузка на детей велика. Трудно учиться во вторую смену. Портфель порой весит 3 килограмма. Программа "Золотой ключик", представленная доктором психологических наук, профессором Еленой Кравцовой, основана на постулате, что если коренным образом изменить жизнь детей и семьи, то постепенно изменится и вся система образования.
Ребенка надо загружать, если ему интересно. Вопрос в утомляемости, а в не конкретных нагрузках.
Михаил Хаустов
Гость программы "Что с нами происходит" - доктор психологических наук, профессор Елена Кравцова приехала в город Барнаул по приглашению центра "Пилигрим". Она провела серию семинаров для специалистов дошкольного образования. Образование должно рассматриваться как неотъемлемая часть общей культуры. Поэтому ориентирована на работу не только с ребенком, но и с семьей. Ведь психическое и личностное развитие ребенка в дошкольном возрасте непосредственно связано с семейными отношениями.
Ребенка надо загружать, если ему интересно. Вопрос в утомляемости, а в не конкретных нагрузках. Если ребенку скучно сидеть на уроке, он не заинтересован в этом, то ему, хоть 20 минут на уроке сиди, он утомится. Ведь если ребенок проводит свое свободное время за телевизором, за компьютером, то он не меньше утомляется. Вопрос не только в количестве, но и в качестве преподавания. "Золотой ключик" .
Игра – это самая универсальная человеческая деятельность, которая сопровождает человека на протяжении всей жизни. Человек играющий – это правильно. Это его защитная функция, развитие его творческих способностей, его личностное развитие. Профессия и психолога, и педагога предполагает некую театрализацию. Этому нашим педагогам тоже надо учиться.
Нужно учесть еще один момент: родители являются заказчиками тех услуг, которые предоставляют им дошкольные учреждения. Но не всегда правильно они выбирают эти услуги. Родители считают, что играть не надо. Нужно как можно раньше учиться, ведь ребенку "идти в школу". Но много таких случаев, когда ребенка отдают в четырехлетнем возрасте учить три языка, а потом этот ребенок не знает ни одного из них, не знает свой родной язык. И у него не остается желания учиться не только языкам, но и всему, что преподают в школах.
Родителям нужно попытаться вспомнить себя в детстве, посмотреть на мир глазами ребенка. А потом обдуманно попытаться "заказать" то образовательное учреждение, куда он отдает своего
ребенка, организовать такие условия, чтобы его ребенку было комфортно, спокойно, интересно. Нужно задуматься о своих детях. И попытаться завлечь его интересными познаниями.