октябрь 1, 2009
Андрей Никитин
- Не нравится дедовщина? Так мы тебя Уставом замордуем…
Сегодня по деревне, в которой живут мои родственники, ходит чахлых тракторишко и копает ямы под газовую трубу – идет подводка газопровода к домам поселян. Тракторишко то и дело ломается, работа останавливается, теплые дни подходят к концу. Сельчане уже не выдержали и нашли каким-то неправдами еще и престарелый военный траншеекопатель, который, когда у него ничего не сломано, мечет землю - будь здоров. Но этот монстр еще старее тракторишки и ломается еще чаще. И вот эти два инвалида пытаются успеть завести газ в дома до наступления холодов. Наверное, уже не получится.
Компания, которая ведет работы, выиграла конкурс. Конкурсы придуманы, чтобы бороться с коррупцией. В конкурсах побеждает тот, кто выставит меньшую сумму. На эту "меньшую сумму" фирма, смогла снарядить старенький трактор.
Мои друзья работают в краевой конторе, в задачу которой входит, в том числе, и поставка техники в подчиненные этой конторе районные организации. В этом году электронные торги на поставку техники выиграло предприятие, находящиеся за пару тысяч километров от Алтая. Местные участники конкурса бросили бороться за контракт, когда сумма, предложенная иногородним предприятием, стала ниже отпускных цен. У выигравшей компании даже нет склада на территории края, и теперь на все (все!) районы края эту технику они будут везти во двор той самой краевой конторы, откуда ее как-нибудь будут потом забирать районщики.
Первый комплект оборудования, пришедший в контору, был произведен в Китае. В неизвестной фирме. В комплектации была жуткая путаница. Чтобы заменить "не те" детали, пришлось увозить их обратно за 2000 км, а потом везти сюда другие. "Те" оказались такими же неизвестными китайскими "аналогами" оборудования, указанного в контракте (поставка "аналога" законна).
Знакомый недавно проиграл конкурс на поставку печатной продукции в госучреждение. Говорит, выиграла фирма откуда-то с Урала. Цены на издания были так же ниже отпускных. Браться за этот контракт за такую цену – бессмысленно, ведь себе в убыток. Что дальше? Знакомый не знает, хочет посмотреть, как будет поставлять издания фирма. Деньги она, кстати, уже взяла.
Во всех этих примерах нет ничего незаконного. Фирмы участвуют в конкурсах, побеждают, забирают контракт. Такого рода конкурсы придуманы для того, чтобы государство меньше тратило денег, и чтобы победить систему откатов. И создается впечатление, что такими вот результатами конкурсов нам словно говорят: "Не нравится дедовщина? Так мы тебя уставом замордуем".
А что делать?