сентябрь 22, 2009
22 сентября в Барнауле у ЦУМа проходила акция "Пивной патруль". Представители различных общественных организаций и ведомств хотели напомнить продавцам розничных сетей об ответственности за продажу пива лицам, не достигшим 18-летнего возраста. "Патрульные" также призывали покупателей пива подтвердить свое совершеннолетие, показав паспорт. Акция проходила в рамках проекта Союза российских пивоваров "Есть 18? Подтверди!".
Сегодня, 22 сентября, участники "Патруля" сначала раздавали прохожим у ЦУМа атрибуты акции (банданы и рекламу), а потом планировали зайти в магазин сети "Мария-Ра", расположенный на первом этаже торгового центра.
Однако администратор магазина попросил прекратить любую видео- и фотосъемку, запретил общаться с покупателями в торговом зале, а продавцы наотрез отказались давать какие-либо комментарии по поводу того, продают ли они пиво несовершеннолетним, и просят ли покупателей показывать паспорт.
16-17 сентября на территории Барнаула проходило анкетирование горожан. Им задавались три вопроса: Были ли вы свидетелем продажи пива несовершеннолетним? Что вы сделали, чтобы предотвратить продажу пива несовершеннолетним? Как должен поступить продавец, если у него возникли сомнения в совершеннолетии покупателя?
Результаты анкетирования: 49,9% опрошенных видели факт продажи пива лицам, не достигшим 18 лет. При этом 50,2% указали продавцу на недопустимость продажи пива. И 30,1% не предприняли при этом ничего. Всего было опрошено 1000 человек.
Такие данные говорят о недостаточно ответственной позиции населения в отношении здоровья молодого поколения и не сформированной культуре употребления пива и алкогольной продукции. Мы со своей стороны выступаем за соблюдение профильного законодательства.
Важно помнить, что грамотный контроль за реализацией алкогольной и слабоалкогольной продукцией – одна из важнейших составляющих благополучного общества. Именно поэтому я полностью и безоговорочно поддерживаю социально значимые проекты, направленные на воспитание здоровой молодежи.