Новый мост в Камне увеличит поступления в бюджет края

сентябрь 23, 2009

Камень-на-Оби готов к открытию нового железнодорожного моста через Обь. 25 сентября состоится официальный запуск объекта. Значимость проекта колоссальная. Мост через Обь в районе города Камень-на-Оби – крупнейший инфраструктурный проект Российских железных дорог на территории Западной Сибири. Он увеличит пропускную способность Среднесибирского хода Западно-Сибирской железной дороги и расширит доходную базу Алтайского края.

Камень-на-Оби готов к открытию нового железнодорожного моста через Обь.
Смоляк Евгений

Экономисты давно спорят о том, насколько эффективны государственные вложения в инфраструктуру. Эффект таких инвестиций нельзя считать чудодейственным, но он признан: затратив 1 руб. на строительство железной дороги или моста, государство стимулирует производство ВВП на 1 руб.

Конечно, в федеральном масштабе 5 миллиардов рублей – такова стоимость амбициозного проекта – капля в море, но для экономики региона инвестиция весомая.

Леонид Сальников,
пресс-секретарь Алтай­ского отделения Западно-Сибирской железной дороги:

Мост в Камне-на-Оби – самый крупный проект РЖД в Западной Сибири за последние годы.

Новый мост – часть масштабного проекта модернизации Среднесибирского хода. Это главная грузовая артерия Западно-Сибирской железной дороги, которая связывает Сибирь с европейской частью России. Благодаря реконструкции – замене деревянных шпал на железобетонные и укладке бесстыковых рельсовых плетей – выросли скорость движения и мягкость хода.

Модернизация дороги вкупе с запуском моста даст серьезный эффект – пропускная способность магистрали увеличится минимум в полтора раза, считает Леонид Сальников.

Прежний мост давно стал "узким местом" крупной железнодорожной магистрали – он состоит всего из одного пути. Встречные составы ждали, теряли по нескольку часов, перевозчики терпели убытки. Теперь через каменский мост будет проходить до 100 пар поездов в день вместо прежних 60.

Маршрут позволит сократить время доставки грузов из юго-восточной части Азии в Россию и Европу. Для Алтая это означает увеличение объема перевозок, а следовательно, вырастут налоговые поступления в бюджет.

Выиграет и Камень-на-Оби. Александр Карлин, губернатор края, во время недавнего посещения города заметил, что Камень-на-Оби в связи с открытием нового железнодорожного моста должен готовиться ко второй жизни. 

Хронология

2002 г. – старт модернизации Среднесибирского хода. Происходит замена деревянных шпал на железобетонные, а также укладка бесстыковых рельсовых плетей.

Ноябрь 2006 г. – начало строительства моста через Обь на 605-м километре участка Омск – Алтайская Западно-Сибирской железной дороги в районе города Камень-на-Оби. Работы ведутся круглосуточно. Для мостостроителей созданы все условия: построены современные комфортабельные общежития, столовая, баня и даже стадион.

Март 2008 г. – монтаж первого пролетного строения.

Ноябрь 2008 г. – закончено возведение всех опор и начат монтаж центральных пролетных строений.

Март 2009 г. – смонтирован последний пролет. Стройка подходит к концу.

Июль 2009 г. – началось технологическое движение поездов. Обкатка сооружения началась сразу же после того, как мост покрасили.

Сентябрь 2009 г. – запуск моста в эксплуатацию. 

Справка

Старый железнодорожный мост через Обь в Камне-на-Оби был сдан в эксплуатацию в декабре 1961 года. Он до сих пор в рабочем состоянии и будет функционировать параллельно с новым.