сентябрь 29, 2009
Как пишут "Ведомости", первым за аварию на Саяно-Шушенской ГЭС ответит исполняющий обязанности председателя правления компании "РусГидро". Его отправят в отставку. Не отправили, а отправят.
Пока это все.
Погибли 75 человек. На восстановление станции, как говорят эксперты, уйдет от 3 до 5 лет, восстановительные работы оцениваются в 40 млрд. рублей (для сравнения, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Алтайского края - 51 млрд. рублей).
Понятно, что еще идет следствие, и дела на конкретных лиц, возможно, появятся. Но пока даже результаты работы комиссии, которая выясняет причины аварии, не объявлялись. Руководитель комиссии вице-премьер Сечин попросил передвинуть сроки официального обнародования с 17 сентября на неопределенное время.
Пока идет суд да дело, будут всплывать факт за фактом, как например, озвученный тем же Сечиным, что ремонт на втором гидроагрегате проводила компания "Гидроэнергоремонт", учредителями которой были главный инженер и главный бухгалтер ГЭС. Один принял результаты работы по ремонту, а второй "спокойно перечислил себе деньги за ремонт"… Буду возникать вопросы к сотрудникам Ростехнадзора, в чьем ведении находится станция, к руководителям этого ведомства разного уровня: по Хакассии, по федеральному округу, по стране. Где они были, где были их люди? Это разгильдяйство, халатность или сговор? Может быть, кто-то наивно даже скажет: "А кто продал эту станцию этим людям, можно ли чего с этого человека спросить?"
Кто еще должен был следить за безопасностью станции? Кто еще должен был следить за тем, чтобы такой важный и весьма опасный (не приведи Господи) в случае аварии объект попал в надежные руки? Кто должен был заставлять эти "надежные руки" вспоминать о том, что они надежные?
И почему эти вопросы эти люди не задают сами себе? Почему руководитель "РусГидро" все еще сам не написал заявление об отставке? Почему государственный чиновник, отвечающий за проверку технического состояния ГЭС не пришел с повинной? А его начальники не потянулись следом? Отчего не вышли покаяться учредители "Гидроэнергоремонта", поделившие деньги за ремонт второго гидроагрегата? Снятся ли им утонувшие работники? Не хотят ли они вернуть нажитое на ремонте вдовам и сиротам этих погибших?
Порой с удивлением смотришь, как где-нибудь Японии люди из-за какой-то ерунды по нашим-то меркам уходят с постов министров. Или как в Германии перед этими выборами женщина из партии зеленых сняла свою кандидатуру с выборов в "самонаказание" за то, что в телепрограмме всего лишь убила рыбку. И при этом видишь, как у нас в человека уже все пальцем тычут, а он будто прилип к креслу и ни капли ему перед людьми не стыдно. Ни за что. И ведь надеется еще, наверное, что откупится перед законом. А срам, да это и не срам для него – роса божья.
И все ждут Сечина. Что комиссия скажет. Или когда Путин приедет.
Слушайте, а вы помните кого-нибудь из начальства, кому хватило бы смелость признать ошибки и хотя бы в отставку подать?