сентябрь 30, 2009
Как сообщалось ранее, Алтайский край разделили на семь округов. Семь заместителей губернатора будут курировать территории округов и не реже раза в месяц докладывать ему о ситуации на "своем округе". Одно из первых административных решений губернатора после переназначения краевые чиновники объясняют необходимостью "повысить эффективность принятия решений по конкретным ситуациям в муниципалитетах".
Вице-губернаторы обрели новый статус.
Олег Богданов
По словам Сергея Химочки, начальника краевого управления по взаимодействию с органами местного самоуправления, при закреплении вице-губернаторов за определенной зоной работал фактор знания территории.
За Барнаульским округом (1) будет следить Николай Черепанов, поскольку он выходец из Барнаула, был заместителем главы города. За Рубцовским (2) – "промышленный" зам Виталий Ряполов: в его округе находится Рубцовск со своими проблемами, с "Алттраком". За Славгородским (3) – Борис Неудахин, потому что на территориях районов, входящих в эту зону, самые большие посевные площади. За Бийским (4) – Михаил Щетинин, поскольку он хорошо знаком с инвестиционной составляющей территории. По словам Бориса Ларина, он уже давно неформально был закреплен за Заринской зоной (5). Яков Ишутин будет следить за ситуацией в Каменском округе (6), поскольку районы, входящие в эту группу, находятся в лесостепной зоне, на этой территории находится несколько крупных объектов лесной отрасли. Формальной причины, почему Владимиру Притупову достался Алейский округ (7), чиновники не назвали.
Каждый район, каждое краевое ведомство определит перечень объектов, которые нуждаются в пристальном внимании. Речь идет не только о крупных инвестиционных объектах, но и о проблемных направлениях: ликвидации безработицы и тому подобном.
Я думаю, главам муниципалитетов станет гораздо удобнее работать, потому что не только заместитель губернатора будет отвечать за тот или иной округ, а в каждом управлении проведут такое же закрепление сотрудников. Будет конкретная ответственность государственного служащего за конкретные направления или объект. Например, реализуется в Каменском районе крупный инвестиционный проект – строительство животноводческого комплекса. Чтобы за него не отвечало "в общем" управление сельского хозяйства, будет определен конкретный человек, который станет сопровождать строительство этого комплекса и доводить до сведения как вице-губернатора, закрепленного за округом, так и отраслевого вице-губернатора о проблемах, существующих в реализации этого проекта.
Правда, есть опасность, что на местах появление окружных кураторов воспримут несколько иначе. Если некоторые главы думают, что куратор будет теперь за них решать все проблемы территории, они ошибаются. Никакой подмены в плане реализации функций органов местного самоуправления не будет. Органы государственной власти будут решать свои задачи, курировать свои объекты. Никто ответственности по решению вопросов местного значения с глав муниципальных образований снимать не будет.
При делении края на округа, по утверждению авторов новшества, учитывались исторический, географический и климатический принципы.
На территории края уже сложилось некое зонирование в образовании, здравоохранении. Создаются окружные налоговые инспекции, военные комиссариаты на несколько районов, в других федеральных территориальных органах имеются окружные управления, так что здесь все логично.
Край уже давно работает по зональному принципу, просто существующее деление немного скорректировали. Например, добавился центральный управленческий округ, в него входят Барнаул, Новоалтайск, Калманский, Первомайский и Павловский районы. Калманка раньше входила в Алейскую группу районов, Поспелихинский район был в Алейской группе, а ушел в Рубцовскую.
Абсолютно нормальное решение. В наше сложное время важно, чтобы информация по той или иной территории доходила до губернатора оперативнее, чтобы можно было принимать оперативные решения, – это раз. Второе: в каждом округе выделяются территории со специфическими проблемами, чтобы держать их на особом контроле. Это правильный подход.